Дополнением могут служить видео “По следам невидимых врагов”.
Цель вечера вызвать больший интерес к вопросам микробиологии, профилактике заразных болезней, к науке.
Вечера, посвящённые санитарно-гигиеническим вопросам.
Особенность таких вечеров состоит в том, что они являются заключительными в проведении массовых мероприятий за повышение санитарно-гигиенического уровня в школе.
Несмотря на то, что мероприятие комплексно охватывает вопросы санитарии и гигиены, тема вечера может включать только один вопрос, например: “Питание и здоровье” “Воздух и здоровье”, “Польза физических упражнений”, “В здоровом теле – здоровый дух”, “Здоровый образ жизни”.
Нередко эти вечера проводятся в системе оздоровительных мероприятий как общешкольные праздники.
Содержание и форма праздника “Питание и здоровье” предусматривают массовость участия в нём не только старших классов, но и учащихся IV – VI классов, а также родителей.
На вечере подводятся итоги борьбы за соблюдение санитарного режима в школе. Затем можно провести выступления и инсценировки по вопросам питания.
Краткое Сообщение о режиме питания, гигиене полости рта, пользе молока.
Всё может сопровождаться демонстрацией видео.
Спортивно-физиологический вечер, может заинтересовать своим необычным содержанием. На этом вечере раскрывается практическое значение физиологических знаний для занятий физкультурой и спортом.
Цель вечера – показать, каким сильным, бодрым, здоровым становится человек, занимаясь спортом и закаливая свой организм.
При хорошей организации вечер будет интересен в познавательном отношении, раскроет значение научных знаний для занятий спортом, побудит к здоровому образу жизни.
Начать вечер можно с парада спортсменов.
Затем доклад: “Великие люди о пользе физических упражнений”, об отношении к физической культуре выдающихся мыслителей, учёных, писателей.
Другой доклад можно посвятить раскрытию путей к здоровью и силы. Рассказать о значении сна, режиме питания, труда, активного отдых, значении свежего воздуха.
Поставить инсценировки о закаливании, уборке класса.
В заключение – выступление спортсменов, художественная самодеятельность по теме вечера.
Данный вечер можно считать весьма эффективным по своему педагогическому воздействию.
Научные вечера и конференции являются важной составной частью внеклассных занятий, органически связанной со всеми формами учебно-воспитательного процесса.
“День здоровья”.
“День здоровья” – общественно полезная работа по санитарному просвещению учащихся и родителей.
Следует отметить факт проведения в школах 1 раз в четверть день оздоровительных мероприятий, свободный от учёбы.
Планирование и организация “Дня здоровья” обязывают весь коллектив школы серьёзно к нему готовиться.
Вся ответственность за проведение оздоровительных мероприятий, санитарный режим и санитарное просвещение возлагается на учащихся старших классов.
Организация этой работы намечается в самом начале учебного года и проводится как общественно полезная работа, связанная с курсом анатомии, физиологии и гигиене человека.
Директор школы, учителя биологии, физического воспитания, школьный врач совместно с общественными ученическими организациями направляют деятельность классных коллективов, определяют все формы и виды работы, разрабатывают их содержание.
Одним из недостатков проведения данного мероприятия является то, что оно проводится как спортивно-оздоровительное мероприятие, без связи с санитарным просвещением.
Можно привести ряд примеров по организации “Дня здоровья” в школе.
Этот день должен являться частью борьбы за соблюдение санитарного режима школы. Идеальная чистота помещений, воздуха, контроль над соблюдением правил личной гигиены и общественной гигиены достигаются медработником школы и учителем биологии. Они организуют беседы, с родителями и учащимися, выпуск стенгазет в “Уголке здоровья”. В содержание санитарно-гигиенической пропаганды включаются главным образом вопросы основной темы, под лозунгом которой проводится мероприятие. Разрабатываются условия смотра на примере лучших классов. Активом должны являться учащиеся 8 классов.
В конце учебного года объявляется “Месяц здоровья”.
Компания заканчивается общим праздником, где подводятся итоги конкурса, вручаются грамоты и подарки.
Успех проведения “Дня здоровья” обеспечивается комплексной работой учителей, врача, организацией его как общешкольного мероприятия, в котором принимает участие весь школьный коллектив и родители.
Все формы внеклассной работы приобретают новую и весьма специфическую связь с факультативными занятиями по физиологии.
Содержательная внеклассная работа, с одной стороны, содействует формированию интересов и способностей, учащихся в области физиологии, с другой стороны, учащиеся, занимающиеся по факультативу, становятся организаторами всех крупных форм внеклассной работы и более активной частью на уроке. Именно опыт внеклассной работы, накопленный в истории методики преподавания позволяет проводить эту работу в школе.
Смотрите также::
Модель личности выпускника
1. Нравственный потенциал: - Осмысление целей и смысла жизни. Усвоение ценностей «Отечество», «культура», «творчество», «любовь». Чувство гордости за принадлежность к своей нации, за свою родину. - Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, проявление в отношениях с ...
Роль старшего воспитателя в повышении квалификации
воспитателей по организации самостоятельной художественно-творческой
деятельности детей
Современные методы управления предполагают постоянный поиск и отбор наиболее эффективных и прогрессивных методов и способов решения задач, внедрения прогрессивных психолого-педагогических идей. Нельзя стоять на месте, работать по старинке. Время идёт вперёд, изменяются жизненные устои. Необходимо в ...
Формирование основных умений и навыков учебной работы учащихся при изучении
темы
Общий уровень умений. Учащийся должен: Иметь представление: О термодинамическом равновесии; О необратимости процессов в природе; О роли тепловых машин в жизни человека и об экологических проблемах их использования; Знать и понимать: Смысл физических понятий: термодинамическая система, адиабатный пр ...