Новое в педагогике » Особенности внеклассной работы по анатомии, физиологии и гигиене человека

Особенности внеклассной работы по анатомии, физиологии и гигиене человека

Из истории методики и биологии в русской школе видно, что внеклассные занятия учащихся по анатомии, физиологии и гигиене человека возникли значительно позднее, чем по ботанике и зоологии.

Первая попытка представить общую систему по данному предмету принадлежит Г.Н. Белову и Б.С. Стожарову.

Описание опыта работы появляется только в 30-х годах – П.И. Суворова в 1935 году, А.М. Рябиновской в 1937 году и несколько позже – в 1937 году О.С. Яковлева. Но, по сути дела все формы внеклассной работы сводились к физиологическому кружку, где главное внимание уделялось содержанию и проведению физиологических опытов.

Как правило, хорошее преподавание предмета, стимулирующее познавательные интересы, вызывает потребность учащихся в более глубоком изучении этой дисциплины.

В связи с этим внеклассные занятия по данному учебному предмету имеют следующие направления:

- Ознакомление учащихся с деятельностью выдающих учёных, с историей и успехами науки.

- Овладение методами науки: микроскопия, клинические анализы, выработка условных рефлексов, острые опыты.

- Конструирование аппаратуры, создание моделей, приборов, наглядных пособий, флэш анимаций, презентаций.

- Применение анатомо-физиологических знаний в практической деятельности (в быту, труде, при занятии спортом).

Успех внеклассной

работы зависит от общепедагогических требований, которые выражаются

- в идейной направленности и практической значимости содержания знаний;

- в углублении и расширении знаний

- умений и навыков учащихся, в развитии их общественной и организационной активности;

- в учёте индивидуальных склонностей и интересов;

- в максимальном развитии самостоятельности;

- в применении многообразных форм и методов работы.


Смотрите также::

Методы и средства самовоспитания будущего учителя
Самовоспитание, утверждают исследователи процесс тонкий, интимный. Это верно. Но верно и то, что это процесс реальный, и при изучении этого явления необходимо знать объективные закономерности его протекания. Самовоспитание - категория педагогическая. А. С. Макаренко учил, что педагогическое дело - ...

Психолого-педагогические основы формирования экономической культуры младших школьников
Обстоятельная характеристика возрастных особенностей младших школьников содержится в трудах видных психологов Л.И. Божович, В.В. Давыдова, А.Н. Леонтьева, В.А. Крутецкого, Н.С. Лейтиса, А.А. Люблинской и других. Известно, что с возрастом качественно изменяются не только физические особенности детей ...

Общие черты систем образованияв развитых странах
Начальная и средняя школа – это базовая область, где фактически формируется личность. Для этих двух ступеней существует максимальное число государственных субсидий и поддержки, устанавливаются стандарты по образовательному минимуму, регламентируются все взаимоотношения учителя, школы, родителей, пр ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru