Из истории методики и биологии в русской школе видно, что внеклассные занятия учащихся по анатомии, физиологии и гигиене человека возникли значительно позднее, чем по ботанике и зоологии.
Первая попытка представить общую систему по данному предмету принадлежит Г.Н. Белову и Б.С. Стожарову.
Описание опыта работы появляется только в 30-х годах – П.И. Суворова в 1935 году, А.М. Рябиновской в 1937 году и несколько позже – в 1937 году О.С. Яковлева. Но, по сути дела все формы внеклассной работы сводились к физиологическому кружку, где главное внимание уделялось содержанию и проведению физиологических опытов.
Как правило, хорошее преподавание предмета, стимулирующее познавательные интересы, вызывает потребность учащихся в более глубоком изучении этой дисциплины.
В связи с этим внеклассные занятия по данному учебному предмету имеют следующие направления:
- Ознакомление учащихся с деятельностью выдающих учёных, с историей и успехами науки.
- Овладение методами науки: микроскопия, клинические анализы, выработка условных рефлексов, острые опыты.
- Конструирование аппаратуры, создание моделей, приборов, наглядных пособий, флэш анимаций, презентаций.
- Применение анатомо-физиологических знаний в практической деятельности (в быту, труде, при занятии спортом).
Успех внеклассной
работы зависит от общепедагогических требований, которые выражаются
- в идейной направленности и практической значимости содержания знаний;
- в углублении и расширении знаний
- умений и навыков учащихся, в развитии их общественной и организационной активности;
- в учёте индивидуальных склонностей и интересов;
- в максимальном развитии самостоятельности;
- в применении многообразных форм и методов работы.
Смотрите также::
Углы в прямоугольном треугольнике
Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике Рассмотрим прямоугольный треугольник ABC с прямым углом C (рис. 10). Катет BC этого треугольника является противоположным углу A, а катет AC – прилежащим к этому углу. Косинусом острого угла прямоугольного треугольника называется от ...
Творческий замысел
Мой проект задумывался как интерактивная игра для детей. В жанровом отношении это квест. Квест (англ. quest — поиски) — один из основных жанров игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет может быть предопределённым или же давать множество исходов, выбор котор ...
Психолого-педагогические особенности детей и подростков, увлеченных
компьютерными играми
Задача параграфа является: раскрытие возрастных особенностей детей и подростков, увлеченных компьютерными играми. Уровень развития, характеризующий детей подросткового возраста, не является постоянным. Он растет и изменяется вместе с изменением условий жизни общества. Современный подросток всесторо ...