Из истории методики и биологии в русской школе видно, что внеклассные занятия учащихся по анатомии, физиологии и гигиене человека возникли значительно позднее, чем по ботанике и зоологии.
Первая попытка представить общую систему по данному предмету принадлежит Г.Н. Белову и Б.С. Стожарову.
Описание опыта работы появляется только в 30-х годах – П.И. Суворова в 1935 году, А.М. Рябиновской в 1937 году и несколько позже – в 1937 году О.С. Яковлева. Но, по сути дела все формы внеклассной работы сводились к физиологическому кружку, где главное внимание уделялось содержанию и проведению физиологических опытов.
Как правило, хорошее преподавание предмета, стимулирующее познавательные интересы, вызывает потребность учащихся в более глубоком изучении этой дисциплины.
В связи с этим внеклассные занятия по данному учебному предмету имеют следующие направления:
- Ознакомление учащихся с деятельностью выдающих учёных, с историей и успехами науки.
- Овладение методами науки: микроскопия, клинические анализы, выработка условных рефлексов, острые опыты.
- Конструирование аппаратуры, создание моделей, приборов, наглядных пособий, флэш анимаций, презентаций.
- Применение анатомо-физиологических знаний в практической деятельности (в быту, труде, при занятии спортом).
Успех внеклассной
работы зависит от общепедагогических требований, которые выражаются
- в идейной направленности и практической значимости содержания знаний;
- в углублении и расширении знаний
- умений и навыков учащихся, в развитии их общественной и организационной активности;
- в учёте индивидуальных склонностей и интересов;
- в максимальном развитии самостоятельности;
- в применении многообразных форм и методов работы.
Смотрите также::
Диагностика сформированности фонематического слуха у детей со стертой дизартрией
Данная система обследования фонематического слуха включает традиционные для логопедической практики приемы для оценки речи детей. Система носит тестовый характер, процедура ее проведения и система балльной оценки стандартизированы, что позволяет наглядно представлять картину дефекта и определить ст ...
Возникновение и развитие дошкольного образования в России
В Киевской Руси воспитание детей всех возрастов осуществлялось преимущественно в семье. Цель воспитания заключалась в подготовке детей к труду, выполнению основных социальных ролей. В качестве основных средств воздействия выступали факторы народной педагогической культуры (потешки, пестушки, скорог ...
Обучение аутичных детей в условиях Центров коррекционно-развивающего
обучения и реабилитации
Существует целый ряд учреждений, куда могут быть помещены дети с аутизмом: ● дошкольные центры по уходу за детьми в дневное время ● центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР) ● медицинские дневные центры ● психиатрические дневные стационары ● спе ...