В непосредственной связи с экспериментальными методами работы кружка находится работа по изучению литературы, постановка докладов, подготовка вечеров, выпуск рукописных журналов.
Для групповых внеклассных занятий можно организовать кружки Красного креста. Из обобщения опыты их работы в разные годы можно отметить их положительное влияние на всестороннее развитие учащихся.
В содержание занятий кружка могут входить следующие вопросы:
- постановка опытов и наблюдений по санитарии и гигиене;
- овладение навыками до врачебной помощи;
- пропаганда санитарно-гигиенических знаний среди учащихся и родителей;
- подготовка и проведение компании “День здоровья”.
При планировании занятий кружка следует предусмотреть взаимосвязь эксперимента, теоретических знаний и общественной работы учащихся.
В отличие от физиологического кружка, данный кружок является более массовым, и в нём старшеклассники должны составит актив, Через занятия с этим активом осуществляется руководство всеми членами Красного Креста.
Занятия в кабинете имеют задачей подготовку учащихся YII –XI классов для работы в младших классах и для организации массовых мероприятий.
Постановка опытов, изучение теоретических вопросов и практическое овладение навыками оказания первой помощи составляют содержание работы актива кружка.
Примерами тематики теоретических знаний могут быть история общества Красного Креста, подвиги русских врачей в борьбе с разными заболеваниями. Развитие гигиены. Как науки, условия здорового образа жизни.
Для проведения занятий приглашаются работники органов здравоохранения, врачи, некоторые занятия можно проводить на курсах санитарного просвещения.
Как и в других кружках широко используется научно-популярная литература, демонстрация кинофильмов, презентационные материалы по темам.
Рекомендуется постановка следующих опытов и наблюдений санитарно-гигиенического содержания:
- рассмотрение под микроскопом налёта с чищеных и нечищеных зубов;
- наблюдение за разрастанием микрофлоры от следов мухи, пущенной на питательную среду;
- определение запылённости воздуха в коридорах во время перемен;
- определение освещённости классных комнат и рабочих мест;
- изменение состава воздуха в классах до и после занятий;
- рассмотрение микробов с каплями слюны, разбрызгиваемой на разное расстояние при разговоре, кашле, чихании;
- сравнение микрофлоры, развивающейся на питательной среде от прикосновения пальцами чистых и грязных рук;
- сравнение микрофлоры, разросшейся в открытых чашках Петри при влажной и сухой обработке помещений. Постановка опытов и обсуждение их результатов служат доказательством необходимости соблюдения гигиенических правил.
Опыты должны стать достоянием всей школы. Для этого рекомендуется помещать в “Уголках здоровья” их краткое описание, фотографии, диаграммы, цифровые данные. Результаты экспериментов должны широко обсуждаться на уроках. Опыты становятся одним из средств в борьбе за санитарный режим в школе.
Овладение навыками оказания доврачебной помощи обычно проводятся под руководством школьного врача или медсестры.
Основные навыки совпадают с теми, которые включены в программу анатомии, физиологии и гигиены человека.
Навыки, приобретённые на таких занятиях, помогут ребёнку справиться с любыми нестандартными ситуациями в жизни.
Массовые внеклассные занятия.
Массовые занятия связаны с широкой аудиторией учащихся, которые становятся участниками тех или иных мероприятий.
Массовые формы занятий анатомии, физиологии и гигиене человека разнообразны. К ним относятся:
- выпуск рукописных журналов, стенгазет, бюллетеней, своей странички в Интернете;
- организация выставок, научных вечеров, лекций, конференций;
- проведение массовых компаний.
Выпуск рукописных журналов и стенгазет, бюллетеней обычно является составной частью работы кружка. Но в их подготовке желательно участие ученической общественности.
Журнал освещает различные вопросы. Он отражает результаты опытов и наблюдений, в нём публикуются научно-популярные статьи, посвящённые деятельности великих людей или отдельным проблемным вопросам науки (космическая биология, переливание крови, пересадка тканей, оживление организма, физиология труда). В журналах дается обзор научно-популярных книг, помещается материал занимательного характера. Журналы иллюстрируются фотографиями, рисунками, вырезками. анатомии, физиологии и гигиены человека Можно выпускать тематические журналы-альбомы, посвящённые, например, жизни и деятельности великих учёных или успехами и достижениями медицины. В таких журналах много иллюстрированного материала.
Этот же материал можно вынести на обсуждение на свой форум в интернете.
Смотрите также::
Роль изучения элементов математического моделирования в
курсе математики 5-6 классов
В литературных источниках отмечается использование моделирования в обучении математике как средства познания и осмысления нового знания, выделяются его виды, отмечаются условия, необходимые для его формирования (Л. М. Фридман, В. В. Давыдов, С. И. Архангельский, О. Б. Епишева, В. И. Крупич, Л. С. ...
Особенности обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте
В младшем возрасте формирование способности общаться на чужом языке связано не только с освоением грамматических, лексических и фонетических структур, сколько с совершением практических, предметных действий и выражением эмоций, которые сопровождаются адекватными высказываниями на английском языке. ...
Диагностическая работа по определению изменения уровня развития
коллективизма
Цель:
выявить изменился ли уровень развития коллективизма у школьников, проанализировать поделанную работу, направленную на формирование и коррекцию данного чувства у учащихся. Для проведения диагностической работы были взяты те же две группы детей по десять человек: экспериментальная и контрольная ...