Новое в педагогике » Развитие мелкой моторики детей младшего школьного возраста » Использование методики развития мелкой моторики на формирующем этапе эксперимента

Использование методики развития мелкой моторики на формирующем этапе эксперимента

Страница 1

Результаты констатирующего эксперимента определили задачи, содержание и цель формирующего эксперимента, основной целью которого была проверка организационно-педагогической модели и педагогических условий эффективного развития мелкой моторики младших школьников в условиях дополнительной системы образования.

Предложенная методика эффективного развития мелкой моторики является составляющей общей структуры учебно-воспитательной работы с младшими школьниками. В ходе подготовки к занятиям мы учитывали, что предыдущее художественно-эстетичное изучение действительности дает возможность визуального и художественно-образного “вхождения” в тему; перед каждым уроком заранее относится образно-творческая цель, которой подчинена система наставительно-практических задач; соответственно поставленным задачам избираются методы обучения; используется взаимодействие разных форм работы, межпредметные связи (с участием как вербально-образных, так и сенсорно-моторных и эмоционально-чувствительных факторов); прослеживается взаимосвязь с практическими действиями учеников и демонстрированием учителем вариативных решений задач; закрепление нового материала с следующей его систематизацией и обобщением; учитываются вековые особенности учеников, их заинтересованность и уровень сформированности творческого потенциала; изучения и внедрения разнообразных художественных техник и материалов осуществляется соответственно естественным задаткам детей.

Экспериментальная программа кружка изобразительного искусства предназначена для развития мелкой моторики детей. Педагогические условия его проведения предусматривают для учеников широкий спектр возможностей реализации образовательных потребностей, а для педагогов - новые возможности для реализации своего творческого потенциала. В программе последовательно выстроены занятия в определенную методическую последовательность с учетом знаний, умений и навыков учеников.

Содержание программы нацелено на развитие мелкой моторики. Также оно расширяет представление учеников о видах, жанрах изобразительного искусства, стили, знакомит с техниками оформительской деятельности (графический дизайн), формирует чувства гармонии и эстетического вкуса. Предлагаемые занятия основной упор делают на декоративно-прикладную работу с разными материалами, в том числе и из естественными, а также на расширенное знакомство с разными живописными и графическими техниками с использованием основ программного материала, его углублением, практическим закреплением в создании разнообразных работ.

В основе формирования способности к творческой деятельности лежат два главных вида деятельности учеников: это творческая практика и изучения теории. Ценность необходимых для творчества знаний определяется, прежде всего, их системностью. Программа кружка оказывает содействие развитию мелкой моторики ребенка с учетом его индивидуальных способностей, мотивов, интересов, ценностных ориентаций благодаря тому, что дополнительное образование может осуществляться только в форме добровольных объединений, менее регламентировано (в отличие от основного образования) и направлено на развитие специальных способности каждого ребенка по его выбору.

Необходимое педагогическое условие – диалогические отношения, в процессе которых в поисковом режиме осуществляется взаимное освоение образовательных, профессиональных, культурных ценностей педагогом и ребенком.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Смотрите также::

Характеристика основных речевых нарушений, встречающихся в младшем школьном возрасте
Все случаи речевых расстройств, когда ребёнок с нормальными умственными способностями и нормальным слухом страдает патологиями речевой организации (не может правильно организовывать звуковую и/или смысловую структуру своей речи), называются речевыми нарушениями. Как правило, ребёнок с речевыми нару ...

Роль педагогического процесса в обучении и воспитании личности
Личность есть только там, где есть свобода и творчество. Это – важнейшее требование к условиям ее формирования. Ростислав Захаров писал: «Педагог-наставник, обучая танцу, тренируя тело ученика, формирует и его взгляды, его духовный облик, его внутренний мир, его позиции и не только в искусстве, а и ...

Дидактическая игра как средство развития дошкольников
"Концепция дошкольного воспитания" (авторы ВВ Давыдов, ВА Петровский и др.) - ориентируют педагогов на гуманизацию воспитательно-образовательного процесса детского сада через "…реализацию специфических возрастных возможностей психического развития дошкольников … в соответствующих воз ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru