Новое в педагогике » Развитие мелкой моторики детей младшего школьного возраста » Использование методики развития мелкой моторики на формирующем этапе эксперимента

Использование методики развития мелкой моторики на формирующем этапе эксперимента

Страница 1

Результаты констатирующего эксперимента определили задачи, содержание и цель формирующего эксперимента, основной целью которого была проверка организационно-педагогической модели и педагогических условий эффективного развития мелкой моторики младших школьников в условиях дополнительной системы образования.

Предложенная методика эффективного развития мелкой моторики является составляющей общей структуры учебно-воспитательной работы с младшими школьниками. В ходе подготовки к занятиям мы учитывали, что предыдущее художественно-эстетичное изучение действительности дает возможность визуального и художественно-образного “вхождения” в тему; перед каждым уроком заранее относится образно-творческая цель, которой подчинена система наставительно-практических задач; соответственно поставленным задачам избираются методы обучения; используется взаимодействие разных форм работы, межпредметные связи (с участием как вербально-образных, так и сенсорно-моторных и эмоционально-чувствительных факторов); прослеживается взаимосвязь с практическими действиями учеников и демонстрированием учителем вариативных решений задач; закрепление нового материала с следующей его систематизацией и обобщением; учитываются вековые особенности учеников, их заинтересованность и уровень сформированности творческого потенциала; изучения и внедрения разнообразных художественных техник и материалов осуществляется соответственно естественным задаткам детей.

Экспериментальная программа кружка изобразительного искусства предназначена для развития мелкой моторики детей. Педагогические условия его проведения предусматривают для учеников широкий спектр возможностей реализации образовательных потребностей, а для педагогов - новые возможности для реализации своего творческого потенциала. В программе последовательно выстроены занятия в определенную методическую последовательность с учетом знаний, умений и навыков учеников.

Содержание программы нацелено на развитие мелкой моторики. Также оно расширяет представление учеников о видах, жанрах изобразительного искусства, стили, знакомит с техниками оформительской деятельности (графический дизайн), формирует чувства гармонии и эстетического вкуса. Предлагаемые занятия основной упор делают на декоративно-прикладную работу с разными материалами, в том числе и из естественными, а также на расширенное знакомство с разными живописными и графическими техниками с использованием основ программного материала, его углублением, практическим закреплением в создании разнообразных работ.

В основе формирования способности к творческой деятельности лежат два главных вида деятельности учеников: это творческая практика и изучения теории. Ценность необходимых для творчества знаний определяется, прежде всего, их системностью. Программа кружка оказывает содействие развитию мелкой моторики ребенка с учетом его индивидуальных способностей, мотивов, интересов, ценностных ориентаций благодаря тому, что дополнительное образование может осуществляться только в форме добровольных объединений, менее регламентировано (в отличие от основного образования) и направлено на развитие специальных способности каждого ребенка по его выбору.

Необходимое педагогическое условие – диалогические отношения, в процессе которых в поисковом режиме осуществляется взаимное освоение образовательных, профессиональных, культурных ценностей педагогом и ребенком.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Смотрите также::

Средства формирования исследовательских умений учащихся при обучении математике
В дидактике и педагогики под понятием средства обучения понимаются материальные объекты и носители учебной информации и предметы естественной природы, а так же искусственно созданные человеком и используемые педагогами и учащимися в учебном процессе в качестве инструмента их деятельности. Задачи в ...

Цели начального обучения математике
Цели обучения математике в начальных классах отвечают общим целям обучения в средней школе в соответствии с требованиями реформы. Средняя общеобразовательная школа призвана готовить высокообразованных, всесторонне развитых, активных членов социалистического общества, способных к творческому труду. ...

Профессиональное образование в городе Экибастузе и задачи по ее дальнейшему развитию в свете Послания Президента Республики Казахстан
Развитие рыночной экономики, появление разных форм собственности, конкуренция на рынке труда требуют некоторого переосмысления подготовки школьников к самостоятельной трудовой деятельности, социальной защищенности. Процесс формирования знаний в новых социальных условиях характеризуется рядом против ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru