Новое в педагогике » Развитие мелкой моторики детей младшего школьного возраста » Использование методики развития мелкой моторики на формирующем этапе эксперимента

Использование методики развития мелкой моторики на формирующем этапе эксперимента

Страница 3

Материал: лист А4, краски, кисточка-3, салфетка, иллюстрации, шаблоны.

2. Геометрический орнамент

Организация: показ изделий народного промысла; обсуждение орнаментов, объяснить символику - дать характеристику.

Задача: ученики рисуют свой придуманный орнамент, объясняют его.

Материал: лист А4, краски, кисточки, карандаши, салфетка, иллюстрации.

3. Растительный орнамент

Организация: показ изделий ДПМ, рассказ о символике и значении растительных мотивов в народных промыслах,

Задача: ученики выделяют составленные элементы орнамента и рисуют их, составляют свой орнамент.

Материал: лист А4, краски, кисточки, изделия ДПИ, иллюстрации, шаблоны.

4. Круг, варианты расположения узоров

Организация: показываются примеры часто изделий, которые имеют круглую форму: блюда, щит, коврик, скатерть и т.д.

Задача: ученики зарисовывают схемы, рисуют свою.

Материал: лист А4,краски, кисточки, салфетка, иллюстрации, шаблоны.

5. Самостоятельная работа

а) Декоративное панно

Организация: рассматриваются 2-3 варианта декоративного панно. Складывается собственный эскиз, выбирается техника выполнения.

Задача: ученики делают несколько эскизов и выполняют панно в технике (аппликация, рисование).

Материал: лист А4,краски, кисточки, салфетка, иллюстрации, шаблоны, клей, ножницы, цветная бумага.

б) Роспись сундучка

Организация: берутся раньше выполненные эскизы, поясняется последовательность выполнения работы.

Задача: ученики переводят свои эскизы орнамента или узора на сундучок, выполняют роспись в определенной последовательности.

Материал: деревянный сундучок, эскизы, краски, кисточки, салфетка.

2. Узоры Воронежской области

1. Яркие краски Воронежской области.

Организация: ученики знакомятся с орнаментами, смотрят образцы, узнают последовательность росписи.

Задача: ученики выполняют упражнения на заливание, в правильной последовательности, в завершении выполняют контур черной краской или фломастером.

Материал: лист А4, гуашь, кисточки, салфетка, фломастер.

2. Геометрические узоры.

Организация: вспоминают простой геометрический орнамент, его функции и символику, вспоминают, что составляет основу орнамента.

Задача: ученики рисуют по образцу на полосе.

Материал: лист А4, гуашь, кисточки, салфетка, фломастер.

3. Растительный узор

Организация: слушают рассказ о чуде-дереве или "древе жизни" в славянской культуре. Показ примера, как узор мелких цветов, ягод и писем вплетается в рамку, обрамляя фигуру людей и птиц.

Задача: начатую работу с педагогом работу над росписью "древа жизни" заканчивают работу самостоятельно, прибавляя элементы растительного узора таким образом, чтобы вышла симметричная композиция.

Материал: лист А3, гуашь, кисточки, салфетка, фломастер, демонстрационный материал.

4. Райские птицы

Организация: просмотр демонстрационного материала, Знакомство с традициями изображать птиц в украинской культуре.

Задача: ученики расписывают гипсовые фигурки.

Материал: гуашь, кисточки, салфетка, фломастер, демонстрационный материал, клеенка, гипсовые фигурки разной формы.

Кроме непосредственно рисования ученики учились делать художественные изделия. Приведем пример занятия, поведенного накануне дня Святого Валентина.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Смотрите также::

Методика проведения лабораторных занятий по ботанике
Лабораторные занятия за последние годы привлекают внимание как учителей, так и методистов биологов. Многие учителя успешно проводят лабораторные работы по всем учебным биологическим предметам. Под лабораторными занятиями подразумевают любой вид самостоятельной деятельности учащихся. Наиболее четкую ...

Возрастные особенности мышления
Прежде чем обсуждать то, что характерно для развития и диагностики мышления в подростковом возрасте, необходимо определить, чем психологически отличается этот возраст от младшего школьного возраста, от юношеского возраста и от взрослых людей. От младшего школьного возраста подростковый (12 – 14 лет ...

Педагогические условия творческого саморазвития студентов
В последние годы учеными, разрабатывающими различные аспекты проблемы формирования творческого саморазвития студентов, были предложены разнообразные подходы к выявлению педагогических условий, способствующих совершенствованию этого процесса в условиях модернизации высшего профессионального образова ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru