Новое в педагогике » Развитие мелкой моторики детей младшего школьного возраста

Развитие мелкой моторики детей младшего школьного возраста

Современная концепция начального воспитания и образования, изменение требований к содержанию и характеру начального образования определяют необходимость совершенствования развития ребенка дошкольного возраста, как многоаспектного целостного процесса, важным направлением которого является целостное развитие.

В то же время, в начальной школе многие учащиеся сталкиваются с трудностями письма, что обусловлено недостаточным развитием у них мелкой моторики. Нарушения мелкой моторики, в свою очередь, влияют на развитие речи.

Проявления нарушений моторики детей в логопедическом и психолого-педагогическом аспекте изучались многими авторами (Левина Р.Э., Филичева Т.Б., Чиркина Г.В

Цель исследования – теоретически обосновать и доказать в результате педагогического эксперимента возможности развития мелкой моторики дитей младшего школьного возраста в системе дополнительного образования.

Объектом исследования является развитие мелкой моторики детей младшего школьного возраста.

Предмет исследования - развитие мелкой моторики дитей младшего школьного возраста в системе дополнительного образования.

Согласно поставленной цели определены следующие задачи исследования:

• обоснование теоретико-методологических подходов к изучению развития мелкой моторики детей младшего школьного возраста;

• разработка методики развития мелкой моторики детей младшего школьного возраста;

• экспериментальная проверка разработанной методики.

В процессе исследования использовались следующие методы:

- теоретический анализ научной и методической литературы;;

- эмпирические методы: наблюдение, педагогический эксперимент; метод диагностических задач (тесты, беседы.

В исследовании принимала участие группа детей (12 человек) младшего школьного возраста (6-7 лет).


Смотрите также::

Вопросы методики преподавания правовых дисциплин
С учетом современных требований, предъявляемых к подготовке специалистов юридического профиля, а также определенного отставания учебников и учебных пособий в связи с быстро меняющимся законодательством и криминальной обстановкой в стране значительно повышается роль практических занятий, самостоятел ...

Виды лепки в детском саду
В системе эстетического воспитания детей лепка, так же как и рисунок, занимает определенное место и имеет свою специфику. На занятиях лепкой перед воспитателями ставятся определенные задачи: развитие детского творчества, вооружение детей изобразительными и техническими умениями, создание интереса к ...

Российское законодательство в области развития физической культуры и спорта
В России пока еще отсутствует целостная общенациональная политика по формированию здорового образа жизни нации, этот вывод транслируют сами законодатели. В официальном Обращении Совета Федерации ФС РФ к органам государственной власти (2006 г.) особо подчеркивается, что в стране сложилась острая сит ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru