Новое в педагогике » Методические основы использования электронных учебных пособий в образовании » Рейтинговая система оценивания оказывает благотворное влияние на деятельность как школьников, так и преподавателей.

Рейтинговая система оценивания оказывает благотворное влияние на деятельность как школьников, так и преподавателей.

Страница 1

Во-первых, рейтинговая система стимулирует соревнование между школьниками. Во–вторых, рейтинговая система у подавляющего большинства учащихся повышает посещаемость занятий. Отсутствуя на занятиях, ребёнок не набирает необходимого количества оценок и, к тому же, получает отрицательные баллы за каждый пропуск

Далее, рейтинговая система способствует также укреплению в сознании учащегося необходимости систематической подготовки к занятиям.

Кроме того, рейтинговая система создает пусть ближайшую и, возможно, достаточно ложную, но все таки достаточно конкретную цель. Таким образом, рейтинговая система становится дополнительным средством мотивации процесса обучения иностранному языку.

Рейтинговая система так же благоприятно сказывается и на деятельности преподавателей.

Поскольку рейтинговая система предполагает учет посещаемости, то преподаватель волей–неволей начинает обращать больше внимания на этот момент.

Наконец, требование предельной объективности оценки предполагает выработку единых критериев при оценивании разных видов речевой деятельности.

Таким образом, применение рейтинговой оценки, вычисляемой на компьютере, позволяет усовершенствовать текущий контроль успеваемости учащихся. Наряду с перечисленными выше достоинствами, такая система оценивания имеет, на наш взгляд, еще одно неоспоримое преимущество – она более гуманна, чем экзамен, она способствует снятию многих стрессовых ситуаций, свойственных экзамену. Кроме того, введение рейтинговой оценки как альтернативной системы дает учащемуся возможность реализовать одно из важнейших прав человека – право выбора.

Важнейшая особенность REWARD InterN@tive - использование возможностей сети Интернет. И в этой области, как бы придирчивы мы ни были, конкурентов новому курсу не обнаружим. "Гибрид мультимедиа-учебника с системой дистанционного обучения действительно появился у нас впервые. Правда, сейчас можно строить только предположения о том, как будет работать анонсированная система. Впереди длительное тестирование. А пока что представители компании "Новый Диск" рассказали журналистам и преподавателям о том, как все должно быть.

В каждом уроке программы REWARD InterN@tive есть упражнения, помеченные на экране значком в виде конверта. В одном уроке их может быть от одного до шести. По содержанию - это письменные задания творческого характера: составить рассказ об услышанном, увиденном, пересказать что-либо своими словами и так далее. Выставить оценку за такую работу машина, разумеется, не может. Когда упражнение выполнено, система автоматически выходит на связь с преподавателем REWARD (например, в Москве), который проверяет полученный текст и отправляет ученику файл с результатом проверки. Перед создателями программы стояла сложная техническая задача - естественным и непринужденным для пользователя образом встроить возможности Интернет в обучающий мультимедиа-курс. Именно реализация этой возможности потребовала, по словам специалиста фирмы "Новый Диск" Сергея Тараненко, дополнительного времени и усилий (первоначально выход REWARD InterN@tive планировался на лето этого года).

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Смотрите также::

Содержание коррекционно-развивающей работы при раннем детском аутизме
Система помощи лицам с аутизмом начала впервые формироваться в США и Западной Европе в середине 60-х гг. Нужно, однако отметить, что первая в Европе школа для аутичных детей - Sotienskole – начала функционировать в Дании в 1920 году, когда ни в психиатрии, ни в специальной педагогике понятие «детск ...

Проблема коллективизма в теории педагогики
Идея коллективизма возникла на самой ранней стадии развития человеческого общества, т.к. в этом появилась крайняя необходимость. Около трех миллионов лет назад появились первые предки человека, и с тех пор начался процесс развития и воспитания, который, как и все другие формы существования человека ...

Режиссерский сценарий
Интерактивная игра начинается с заставки, которая призвана произвести на пользователя, в данном случае – ребенка, определенное впечатление, создать настроение и заинтересовать его. Это первое впечатление самое важное. С заставки ребенок должен вникнуть в общий смысл игры. В процессе работы над прое ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru