Новое в педагогике » Эффективность воспитательно процесса в учреждениях начального профессионального образования » Реализация комплекса педагогических условий эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования

Реализация комплекса педагогических условий эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования

Страница 2

Изучение мотивов выбора учащимися профессии осуществлялось по методике, предложенной Ю.С. Багимовым (37). Сущность методики заключается в том, что учащимся предлагается выбрать одно из двух утверждений, соответствующих каждому из девяти мотивов выбора про­фессии. Перечень мотивов и утверждений приведен в табл. 2.

Как видно из таблицы, ведущими мотивами выбора профессии уча­щимися учреждения начального профессионального образования явля­ются: мотивы материальные, заключающиеся в стремлении хорошо за­рабатывать и обеспечить себе стабильное будущее; мотивы утилитарные, заключающиеся в стремлении найти работу в комфортных условиях или продолжить обучение; мотивы престижа, ориентирующие на выбор профессии, престижной среди друзей, и позволяющей занять уважаемое положение в обществе.

Мотивы выбора профессии могут изменяться и обогащаться в про­цессе развития ведущей деятельности. Иерархия профессиональных мотивов, их динамика отражают процесс становления личности буду­щего молодого специалиста. Исходя из этого, мы определя­ем деятельность по формированию у учащихся устойчивых мотивов вы­бора профессии в качестве приоритетной.

В табл. 3 представлены результаты изучения мотивов вы­бора профессии учащимися экспериментальных групп ЭГ-1 и ЭГ-3. Мотивы изложены в таблице в порядке иерархии: от наиболее к наименее распространенным.

Диагностика сформированности профессионально важных лично­стных качеств учащихся: общительности, эмоциональной устойчивости, практичности и добросовестности, расчетливости, самоконтроля - осу­ществлялась нами посредством методики, разработанной С.В. Грачевым [60]. Данная методика предполагает - посредством определения количе­ственного коэффициента на основе математических расчетов - выявле­ние трех уровней сформированности профессионально важных лично­стных качеств учащихся: высокого, среднего и низкого.

Таблица 2

Классификация мотивов выбора профессии ( по Ю.С. Багимову)

№ п/п

Мотивы выбора профессии

Суждения о профессии

1.

Социальные

1. Позволяет приносить пользу людям

2. Личный труд по этой профессии способствует стабилизации положения в нашем обществе

2.

Моральные

1. Позволяет быть всегда в коллективе, участвовать в его делах

2. Способствует моральному саморазвитию

3.

Эстетические

1. Позволяет ощущать радость труда

2. Способствует осознанию красоты труда

4.

Познавательные

1. Позволяет проявить и реализовать свои способности

2. Позволяет постоянно самосовершенствоваться

5.

Творческие

1. Предоставляет большие возможности для творчества, создания нового, преобразований

2. Позволяет проявить свою уникальность и оригинальность

6.

Связанные с сод-м труда по осваиваемой профессии

1. Требует значительного умственного напряжения

2. Связана с большими физическими нагрузками

7.

Материальные

1. Хорошо оплачивается

2. Обеспечивает стабильное будущее

8.

Мотивы престижа

1. Ценится среди друзей и знакомых

2.Позволяет быстро занять достойное и уважаемое положение в обществе

9.

Утилитарные

1. Дает возможность работать в городе

2. Обеспечивает поступление в ВУЗ

Таблица 3

Мотивы выбора профессии учащимися ЭГ-1 и ЭГ-3

№ п/п

Мотивы выбора профессии

ЭГ-1

ЭГ-3

кол-во

%

кол-во

%

1.

Материальные

24

92,30

25

96,15

2.

Утилитарные

19

73,07

19

73,07

3.

Мотивы престижа

19

73,07

18

69,23

4.

Познавательные

13

50,0

14

53,84

5.

Творческие

11

42,30

9

34,61

6.

Связанные с содержанием труда по осваиваемой профессии

9

34,61

9

34,61

7.

Эстетические

6

23,07

7

26,92

8.

Социальные

6

23,07

6

23,07

9.

Моральные

5

19,23

4

15,38

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Смотрите также::

О личности Кандинского
Вполне логично будет начать с рассказа о личности нашего героя, Василия Васильевича Кандинского. В данном случае именно его пример был выбран автором этой работы далеко не просто так. Давайте обратимся к первичной информации об этом человеке, которую мы получим почти из любого справочника: "Ва ...

Проведение теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра в группе учащихся
Возмем 8 и 9 субтесты тестовой методики структуры интеллекта Р.Амтхауэра, которые выявляют уровень пространственного воображения (ПВ) и пространственного обобщения(ПО) соответственно. За ответ, совпадающий с ключом, ставим 1 балл, несовпадение – 0 баллов. Макси-мальный показатель по каждому из субт ...

Закон преломления света
В учебнике Касьянова, данная тема обширно представлена определениями и описанием законов. Кроме того, в нём много рисунков. Подобные рисунки есть и в учебнике Мякишева. Рис. 57 Касьянов 11 класс Рис. 58 Касьянов 11 класс Рис. 59 Касьянов 11 класс Рис. 60 Касьянов 11 класс Рис. 61 Мякишев 11 класс Р ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru