В методической литературе все чаще появляются статьи учителей, рассматривающие об опыте использования различных форм и методов проверки знаний учащихся. И это понятно: однообразие видов работы создаёт скуку на уроках, не оставляет живого следа в сознании детей, не прививает им любви к родному языку.
Поэтому одним из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний, является их систематическая проверка и оценка.
Каждый урок, каждый ответ ученика, каждая его письменная работа дают учителю материал, на основании которого он может судить о трудностях, испытываемых учеником, о степени усвоения им сведений, получаемых по учебному предмету.
Эффективный контроль за работой учащихся со стороны учителя, с одной стороны, и целенаправленная работа по формированию у самих учащихся самоконтроля, с другой стороны, являются важнейшим условием успешного формирования знаний, умений и навыков учащихся.
Данная проблема нас заинтересовала, поэтому для выпускной квалификационной работы была выбрана тема исследования; формы и методы организации на уроках русского языка в начальных классах.
Объект исследования - формы и методы исследования на уроках русского языка в начальных классах.
Предмет исследования - контроль на уроках русского языка в начальных классах, как важная часть процесса обучения.
Цель данной работы - на основе исследования теории и практики изучить и применить формы и методы организации контроля на уроках русского языка в начальных классах.
Для достижения указанной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:
· рассмотреть виды контроля на разных этапах обучения;
· изучить педагогические требования к организации контроля за учебной деятельностью учащихся;
· выделить основные методы и формы проверки знаний учащихся;
· ознакомиться и проанализировать опыт работы учителей - практиков по совершенствованию контроля и оценки знаний, умений и навыков учащихся.
Смотрите также::
Сравнение чисел
Сегодня мы продолжим изучать тему прошлого урока "Сравнение чисел". Но сначала проверим, как вы выполнили домашнее задание, которое я вам задавал на прошлом уроке. (номера 974, 978 (а, в, д, ж) и 985) Что у вас получились в номере 974. (проверка по цепочке). а) 0 < 3; б) 0 > - 5; в) ...
Развитие коммуникативных способностей как педагогическая
задача
В данном параграфе анализируется ключевое понятие исследования "коммуникативные способности"", состоящее из понятий "общение", "развитие" и "способности", а также особенности коммуникативных способностей. Исследование проблемы развития коммуникативных сп ...
Пути коррекции речевых нарушений у детей младшего школьного возраста,
реализуемые в процессе обучения
Коррекция речевых нарушений у детей младшего школьного возраста должна осуществляться систематически в сочетании с работой логопеда, психолога. При коррекции речевых нарушений детей младшего школьного возраста важно: - дать учащимся мотивационную установку; - проводить коррекцию звукопроизношения; ...