Новое в педагогике » Контроль на уроках русского языка в начальных классах » Основные методы и формы проверки знаний учащихся

Основные методы и формы проверки знаний учащихся

На различных этапах обучения проверка осуществляется в различных формах и разными методами.

В методике различают методы фронтальной и индивидуальной проверки.

Фронтальная проверка применяется на этапах подготовки и изучения материала. Её преимущества заключаются в возможности:

· выявить знания многих учащихся по разным вопросам; Смотрите монтаж фасадного остекления у нас.

· за короткое время установить факт выполнения задания всем классом.

Однако фронтальная проверка не позволяет выявить глубину и сознательность усвоения учебного материала.

Результаты фронтальной проверки часто не фиксируются, чем снижается ее воспитательное и образовательное воздействие.

Индивидуальная проверка - опрос - проводится на каждом уроке: 2-3 ученика получают вопросы, требующие как буквального воспроизведения учебного материала, так и преобразований, доказательств, сравнений, объяснений. Детей систематически приучают к полному, обоснованному ответу. Для этого ученикам предлагается пользоваться планом ответа: о чем нужно сказать в начале? о чем потом? почему? какими примерами можно подтвердить свой ответ?

Индивидуальная проверка знаний одновременно является хорошей практикой в связной литературной речи.

И фронтальная, и индивидуальная проверка знаний может проводится в устной и письменной форме.

Устная проверка присутствует на каждом уроке. К ней принято относить:

· ответ по отдельному правилу;

· сообщение по какому - либо законченному разделу;

· приведение своего примера по изучаемому материалу;

· комментирование упражнения и т.п.

Устная индивидуальная проверка чаще всего связывается с ответом ученика у доски, причем устное сообщение не редко дополняется выполнением небольшого письменного задания. Пока ученик отвечает у доски, остальным детям целесообразно предложить аналогичное задание.

К фронтальным устным формам проверки помимо беседы и опроса по правилам и формулировкам относится работа с сигнальными карточками. Они помогут на этапе первичного закрепления и при проверке домашней или классной самостоятельной работы. Использование сигнальных карточек:

позволяет учителю оперативно получать сведения о степени усвоения материала всем классом в целом и каждым учеником в отдельности. Устные формы проверки знаний позволяют ученику практиковаться в изложении своих мыслей, приучают к обоснованной, связной речи, а учителю дают возможность работать над речью каждого ученика.

Письменная проверка знаний имеет два преимущества:

· позволяет видеть успехи и неудачи всех учеников;

· дает возможность убедиться в умении детей практически применять полученные знания.

Главное требование при проведении письменных и контрольных работ таково: они не должны проводиться по данному учителем образцу. Это должны быть работы, результаты которых показывают степень овладения приемами самостоятельной умственной деятельности. К письменным формам проверки относятся:

1. списывание текста без каких-либо изменений и дополнений;

2. списывание текста со вставкой букв, слов;

3. списывание текста с грамматическим заданием - подчеркнуть, выделить, указать и т.п.;

4. грамматический разбор;

5. диктанты без дополнительных заданий;

6. диктант с грамматическими заданиями;

7. работа с деформированным текстом;

8. изложение;

9. сочинение.

Письменный опрос охватывает всех учащихся и позволяет одновременно проверить их знания. Но информация о степени усвоения детьми учебного материала поступает с некоторым опозданием та как все письменные работы требуют значительного времени на проверку.

В связи с этим в последние годы для организаций и письменной проверки стали часто применятся перфокарты (перфопапки, перфопластинки, перфоконверты). Но перфокарту не желательно использовать при проверки больших по объему разделу, так как она не показывает глубину знаний.

письменный устный речь ребенок проверка


Смотрите также::

Определение задач и план исследовательской работы
Изучив научно - методическую, учебную, справочную литературу и статьи периодических изданий по организации младших школьников на уроках русского языка, мы сформулировали задачи исследования: 1. Выявить эффективность применения изученных методов и форм организации контроля учебной деятельности на ур ...

Методические аспекты психолого-педагогической работы школьного библиотекаря
Технология психолого-педагогической работы библиотекаря предполагает разработку и реализацию специальных программ и учебных материалов. Пассов (1982) предложил 7 принципов специализации учебных программ, применительно к детям разного возраста. Мы считаем, что эти принципы являются вполне актуальным ...

Основные направления социальной работы по формированию здорового образа жизни среди подростков г. Ульяновска
В городе Ульяновске уделяется серьезное внимание вопросам формирования здорового образа жизни среди подростков. Важное место в деятельности по формированию здорового образа жизни в городе Ульяновске отводится спорту и привлечению детей, подростков и молодежи к занятиям физической культурой и спорто ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru