На различных этапах обучения проверка осуществляется в различных формах и разными методами.
В методике различают методы фронтальной и индивидуальной проверки.
Фронтальная проверка применяется на этапах подготовки и изучения материала. Её преимущества заключаются в возможности:
· выявить знания многих учащихся по разным вопросам; Смотрите монтаж фасадного остекления у нас.
· за короткое время установить факт выполнения задания всем классом.
Однако фронтальная проверка не позволяет выявить глубину и сознательность усвоения учебного материала.
Результаты фронтальной проверки часто не фиксируются, чем снижается ее воспитательное и образовательное воздействие.
Индивидуальная проверка - опрос - проводится на каждом уроке: 2-3 ученика получают вопросы, требующие как буквального воспроизведения учебного материала, так и преобразований, доказательств, сравнений, объяснений. Детей систематически приучают к полному, обоснованному ответу. Для этого ученикам предлагается пользоваться планом ответа: о чем нужно сказать в начале? о чем потом? почему? какими примерами можно подтвердить свой ответ?
Индивидуальная проверка знаний одновременно является хорошей практикой в связной литературной речи.
И фронтальная, и индивидуальная проверка знаний может проводится в устной и письменной форме.
Устная проверка присутствует на каждом уроке. К ней принято относить:
· ответ по отдельному правилу;
· сообщение по какому - либо законченному разделу;
· приведение своего примера по изучаемому материалу;
· комментирование упражнения и т.п.
Устная индивидуальная проверка чаще всего связывается с ответом ученика у доски, причем устное сообщение не редко дополняется выполнением небольшого письменного задания. Пока ученик отвечает у доски, остальным детям целесообразно предложить аналогичное задание.
К фронтальным устным формам проверки помимо беседы и опроса по правилам и формулировкам относится работа с сигнальными карточками. Они помогут на этапе первичного закрепления и при проверке домашней или классной самостоятельной работы. Использование сигнальных карточек:
позволяет учителю оперативно получать сведения о степени усвоения материала всем классом в целом и каждым учеником в отдельности. Устные формы проверки знаний позволяют ученику практиковаться в изложении своих мыслей, приучают к обоснованной, связной речи, а учителю дают возможность работать над речью каждого ученика.
Письменная проверка знаний имеет два преимущества:
· позволяет видеть успехи и неудачи всех учеников;
· дает возможность убедиться в умении детей практически применять полученные знания.
Главное требование при проведении письменных и контрольных работ таково: они не должны проводиться по данному учителем образцу. Это должны быть работы, результаты которых показывают степень овладения приемами самостоятельной умственной деятельности. К письменным формам проверки относятся:
1. списывание текста без каких-либо изменений и дополнений;
2. списывание текста со вставкой букв, слов;
3. списывание текста с грамматическим заданием - подчеркнуть, выделить, указать и т.п.;
4. грамматический разбор;
5. диктанты без дополнительных заданий;
6. диктант с грамматическими заданиями;
7. работа с деформированным текстом;
8. изложение;
9. сочинение.
Письменный опрос охватывает всех учащихся и позволяет одновременно проверить их знания. Но информация о степени усвоения детьми учебного материала поступает с некоторым опозданием та как все письменные работы требуют значительного времени на проверку.
В связи с этим в последние годы для организаций и письменной проверки стали часто применятся перфокарты (перфопапки, перфопластинки, перфоконверты). Но перфокарту не желательно использовать при проверки больших по объему разделу, так как она не показывает глубину знаний.
письменный устный речь ребенок проверка
Смотрите также::
Введение понятия прямоугольного треугольника
Треугольником называется фигура, которая состоит из трёх точек, не лежащих на одной прямой, и трёх отрезков, попарно соединяющих эти точки. Точки называются вершинами треугольника, а отрезки – сторонами. На рисунке 1 мы видим треугольник с вершинами A, B, C и сторонами AB, AC, CB. Треугольник обозн ...
Цель, задачи, организация опытно-экспериментальной работы по развитиюкоммуникативных способностей первоклассников
В данном параграфе определены цели и задачи опытно-экспериментальной работы, представлен анализ результатов опытно-экспериментальной работы по развитию коммуникативных способностей первоклассников в процессе образования. Исследование этапов: Начальный (констатирующий) – получение информации об уров ...
Выявление условий развития познавательного интереса учащихся
с отклонениями в поведении
В психолого-педагогической литературе (С.Я. Беличева, И.А. Невский, А.Г. Хрипкова, В.Г. Степанов) наиболее конфликтогенным периодом в возрастной периодизации отмечен подростковый возраст. Так называемый "переходный период" (И.П. Брязгунова, Е.С. Иванов) имеет свои особенности не только со ...