Еще в период обучения грамоте (система развивающего обучения) учитель МОУ лицея №109, г. Екатеринбурга Е.В.Бельдина ставила перед собой цель: научить детей сначала слуховой зоркости - зрительному вниманию, которое сливается в одну орфографическую задачу. Но в этот период у нее не получилось систематической, целенаправленной работы по этой проблеме, так как ее тогда больше интересовали вопросы , как научить детей мыслить, рассуждать, доказывать, видеть общие и частные признаки, говорить, вести диалог на уроке и т. д. Подробное описание мухоморный микродозинг купить у нас.
Анализ диктантов, проводимых по разным темам, заставил задуматься над развитием орфографической зоркости детей. Анализ этого вида работы проводился по двум позициям: количество ошибок; классификация ошибок по орфограммам. Это дало возможность выявить слабоуспевающих учеников по русскому языку и установить причины их неуспеваемости (хотя причины были у каждого ребенка свои). Вот некоторые из них:
· незнание правил;
· знание правила, но неумение их применять;
· дети мало и плохо читают, при чтении допускают ошибки;
· отсутствует положительная мотивация;
· плохо развита память, мыслительные процессы протекают медленно;
· дети не получают помощи от родителей и не контролируются ими.
Вся работа со слабоуспевающими учениками была разбита на несколько этапов.
Первый этап - выяснительно - организационный.
Учитель выясняет причины слабой успеваемости, анализирует ошибки в работах, устанавливает количественный состав слабоуспевающих учащихся и намечает пути устранения наиболее типичных ошибок.
Учитель разрабатывает "экран грамотности" класса, который помогает увидеть истинную картину усвоения детьми различных орфограмм по программе.
"Экран" выглядит следующим образом:
№п/п |
Список детей |
Орфограммы | |||||
Типы ошибок учащиеся должны определять сами, учитель их этому учит. Затем ошибки классифицируются детьми по принципу отношения к объекту запоминания в процессе обучения: слова, которые надо запомнить, - словарные слова; слова, которые надо знать и применять на практике, то есть при письме; ошибки на внимательность.
Вот так выглядит "Дневник грамотности".
№п/п |
Типы ошибок |
Количество ошибок |
Число и месяц проведения проверочной работы |
На последующих страницах дневника, отведенных на разные типы ошибок, ученики выписывают конкретные слова, в которых они сделали ошибки в диктанте.
На втором этапе - методико-отборочном - была поставлена задача: "С чего следует начать работу по формированию орфографической зоркости, так необходимой для достижения грамотного письма?"
Смотрите также::
Перечень и описание модульных блоков
Таблица №2 Название описание модульных блоков Используемое оборудованные инструменты МБ№1. Основы использования ПК. Изучаются основные узлы ПК и переферийного оборудования, правила технической эксплуатации ПК, основы работы с ПК, организуется рабочее место, выполняются основные операции по использо ...
Способы функционирования православной педагогики
Способом функционирования педагогической системы в педагогическом процессе является воспитание. Тема воспитания в светской и православной педагогике получает различное истолкование и в применении к проблемам развития ребенка. Развитие – это общий закон жизни. Это движение от зерна к растению, от за ...
Классификация видов и форм самостоятельной работы
Бурный рост научной информации потребовал некоторой переориентации обучения учащихся. Все большее значение приобретает ориентация на развитие учащихся путем создания условий для глубокого анализа явлений, на привитие навыков самостоятельной работы на умение учиться самому. У любого учителя, приступ ...