Во время работы втыкай иглу в игольницу.
Не отвлекайся во время работы с иглой.
Не забывайте правильно организовать свое рабочее место. У вас на партах лежат мотивы разных расцветок. Вы должны выбрать подходящие по цвету и составить цветок, пока не сшивая. Добиться гармоничного сочетания цветов.
-Сколько цветов лучше всего использовать? (2 - 3).
Прежде чем сшивать в каждом мотиве найдите направление долевой нити.
-Как найти направление долевой нити в ткани?
Разложите мотивы так, чтобы направление долевой нити на всех мотивах было одинаково. Только после этого приступим к обработке мотивов.
-Какими нитками будем их сшивать?
3. Практическая работа. Так как мы с вами путешествуем в прошлое, то представим себе, что мы девушки той далекой поры на посиделках, занимаемся рукоделием и слушаем (поем) русские задушевные песни. У кого не будет получаться поднимайте руки – я подойду и помогу.
4.Итог урока.
Теперь оценим свои работы. Кто-нибудь из вас будет оценивать вслух. Так как эта работа новая для вас я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать. Потом вы это будете делать самостоятельно.
-Насколько удачно композиционное и цветовое решение твоего узора? А вы ребята каждый самостоятельно ответьте на этот вопрос сами для себя.
-Насколько рационально ты использовала свое время? Хватило ли тебе время? А вам девочки?
-Могла бы ты сшить лучше? А вы? Подумайте.
Давайте назовем причины, которые помешали сшить изделие лучше. Работаем все. (Мало времени; новая работа; забыли стежок «через край»)
Девочки, среди вас есть те, которые активно работали на уроке и заслуживают дополнительную оценку.
А сейчас главная задача составить композицию из ваших работ. Вы будете выходить по одному и закреплять свои работы на стенде, чтобы получился единый узор.
-Нравится вам?
Вот эта работа, которую вы сегодня сделали, может лечь в основу вашего проекта.
Аккуратно положите инструменты в коробки.
Мне было приятно с вами работать на уроке, и я уверена, что каждая из вас сможет выполнить прекрасный проект.
Конспект занятия на тему «Знакомство с различными видами строчек» (12 неделя)
Вводная часть:
Русская традиционная вышивка один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства, широко распространенный по всей территории России. Вышивка применялась для украшения скатертей, полотенец, подзоров и т. д., праздничного и повседневного костюма, церковного облачения и утвари и т. п.
В традиционной русской вышивке, отличающейся большим разнообразием, как орнаментальных мотивов, так и технических приемов исполнения, можно выделить две основные группы.
К первой относятся вышивки, выполняемые по счету нитей ткани и поэтому тесно связанные с ее структурой.
Счетные вышивки делятся на ажурные и верховые. Все разновидности ажурных (сквозных) вышивок, то есть швы, выполняемые по разреженной ткани, носят общее название строчка.
Верховые швы также выполняются по счету нитей ткани, однако не по разреженной, а по цельной. Наиболее распространенный вид счетной верховой вышивки — двухсторонний шов, выполняемый мелкими стежками. Цветной, обычно красный, узор ложится на поверхность белого холста тончайшим кружевом, причем рисунок одинаков с обеих сторон ткани. Этот тип вышивки, имеющий несколько разновидностей («роспись», «клетка», «шашка» и т. д.), был широко распространен в Олонецкой, Архангельской, Вологодской, Тверской и Новгородской губерниях. Как и в белой строчке, кроме геометрических узоров, росписью вышивали изображения женских фигур, всадников, птиц и зверей. Для большей выразительности узора при украшении полотенец, рубах и подзоров мастерицы часто объединяли роспись с другими видами счетной вышивки — гладью или набором. Набор покрывает ткань плотно прилегающими друг к другу рядами стежков, выполненными швом «вперед иголку». При вышивке счетной гладью стежки, заполняющие орнаментальную форму, укладываются параллельными рядами плотно друг к другу. Этот вид вышивки был особенно распространен в Архангельской (г. Каргополь), Рязанской и Орловской губерниях. К счетным верховым вышивкам относятся также крест, косая гладь и др.
Смотрите также::
Пути формирования диалогической речи у дошкольников в процессе интеграции
образовательных областей
Цель: разработать систему мероприятий, способствующих развитию диалогической речи детей дошкольного года в процессе интеграции образовательных областей и определить её эффективность. По результатам первичного обследования дошкольники, посещавшие две разные группы, были поделены на две равнозначные ...
Коммуникативный метод – средство обучения говорению
Мы исходим из сложившегося в методике понятия метода как совокупности принципов. Первым, кто сформулировал это, был Б. В. Беляев. Основными признаками метода обучения, на наш взгляд, являются следующие. 1) Дифференцированность метода, проявляющегося в том, что каждый метод служит средством достижен ...
Практические примеры арт-терапевтических технологий
Арттерапия - традиционная трактовка: наиболее разработанный, чаще всего используемый и наиболее простой в техническом исполнении вид терапии искусством. Это живопись, скульптура, архитектура. В нее традиционно включают все виды рисунка (собственно рисунок, живопись, графика, монотипия и др.), мозаи ...