Во время работы втыкай иглу в игольницу.
Не отвлекайся во время работы с иглой.
Не забывайте правильно организовать свое рабочее место. У вас на партах лежат мотивы разных расцветок. Вы должны выбрать подходящие по цвету и составить цветок, пока не сшивая. Добиться гармоничного сочетания цветов.
-Сколько цветов лучше всего использовать? (2 - 3).
Прежде чем сшивать в каждом мотиве найдите направление долевой нити.
-Как найти направление долевой нити в ткани?
Разложите мотивы так, чтобы направление долевой нити на всех мотивах было одинаково. Только после этого приступим к обработке мотивов.
-Какими нитками будем их сшивать?
3. Практическая работа. Так как мы с вами путешествуем в прошлое, то представим себе, что мы девушки той далекой поры на посиделках, занимаемся рукоделием и слушаем (поем) русские задушевные песни. У кого не будет получаться поднимайте руки – я подойду и помогу.
4.Итог урока.
Теперь оценим свои работы. Кто-нибудь из вас будет оценивать вслух. Так как эта работа новая для вас я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать. Потом вы это будете делать самостоятельно.
-Насколько удачно композиционное и цветовое решение твоего узора? А вы ребята каждый самостоятельно ответьте на этот вопрос сами для себя.
-Насколько рационально ты использовала свое время? Хватило ли тебе время? А вам девочки?
-Могла бы ты сшить лучше? А вы? Подумайте.
Давайте назовем причины, которые помешали сшить изделие лучше. Работаем все. (Мало времени; новая работа; забыли стежок «через край»)
Девочки, среди вас есть те, которые активно работали на уроке и заслуживают дополнительную оценку.
А сейчас главная задача составить композицию из ваших работ. Вы будете выходить по одному и закреплять свои работы на стенде, чтобы получился единый узор.
-Нравится вам?
Вот эта работа, которую вы сегодня сделали, может лечь в основу вашего проекта.
Аккуратно положите инструменты в коробки.
Мне было приятно с вами работать на уроке, и я уверена, что каждая из вас сможет выполнить прекрасный проект.
Конспект занятия на тему «Знакомство с различными видами строчек» (12 неделя)
Вводная часть:
Русская традиционная вышивка один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства, широко распространенный по всей территории России. Вышивка применялась для украшения скатертей, полотенец, подзоров и т. д., праздничного и повседневного костюма, церковного облачения и утвари и т. п.
В традиционной русской вышивке, отличающейся большим разнообразием, как орнаментальных мотивов, так и технических приемов исполнения, можно выделить две основные группы.
К первой относятся вышивки, выполняемые по счету нитей ткани и поэтому тесно связанные с ее структурой.
Счетные вышивки делятся на ажурные и верховые. Все разновидности ажурных (сквозных) вышивок, то есть швы, выполняемые по разреженной ткани, носят общее название строчка.
Верховые швы также выполняются по счету нитей ткани, однако не по разреженной, а по цельной. Наиболее распространенный вид счетной верховой вышивки — двухсторонний шов, выполняемый мелкими стежками. Цветной, обычно красный, узор ложится на поверхность белого холста тончайшим кружевом, причем рисунок одинаков с обеих сторон ткани. Этот тип вышивки, имеющий несколько разновидностей («роспись», «клетка», «шашка» и т. д.), был широко распространен в Олонецкой, Архангельской, Вологодской, Тверской и Новгородской губерниях. Как и в белой строчке, кроме геометрических узоров, росписью вышивали изображения женских фигур, всадников, птиц и зверей. Для большей выразительности узора при украшении полотенец, рубах и подзоров мастерицы часто объединяли роспись с другими видами счетной вышивки — гладью или набором. Набор покрывает ткань плотно прилегающими друг к другу рядами стежков, выполненными швом «вперед иголку». При вышивке счетной гладью стежки, заполняющие орнаментальную форму, укладываются параллельными рядами плотно друг к другу. Этот вид вышивки был особенно распространен в Архангельской (г. Каргополь), Рязанской и Орловской губерниях. К счетным верховым вышивкам относятся также крест, косая гладь и др.
Смотрите также::
Общая характеристика развития координации движений у старших дошкольников
В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движ ...
Развитие личности учителя в системе педагогического
образования
В настоящее время происходит углубление противоречий между требованиями, предъявляемыми к личности и деятельности учителя, и фактическим уровнем готовности выпускников педагогических учебных заведений к выполнению ими своих профессиональных функций; между типовой системой подготовки учителя и индив ...
Воздействие, взаимодействие, стимулирование и торможение деятельности
школьников
Третьей важнейшей сферой педагогического мастерства и культуры является мастерство воздействия, взаимодействия, стимулирования и торможения детской деятельности. Практически всем своим поведением учитель воспитательно воздействует на детей. Но когда педагог сознательно направляет и корректирует их ...