Целевые показатели эффективности работы образовательных учреждений
Перечень целевых показателей эффективности работы федеральных государственных образовательных учреждений, реализующих основные программы общего образования, был утвержден Приказом Рособразования от 28.11.2008 N 1762 (далее - Приказ Рособразования N 1762).
Критерии эффективности | ||
Приказ Минобрнауки N 1116 |
Приказ Рособразования N 1762 | |
Соответствие деятельности образовательного учреждения законодательству РФ в области образования | ||
Отсутствие нарушений законодательства РФ |
Отсутствие нарушений образовательного и трудового законодательства в деятельности образовательного учреждения | |
Обеспечение высокого качества обучения и воспитания | ||
а) показатели успешности государственной (итоговой) аттестации обучающихся, в том числе в форме ЕГЭ; |
а) показатели успешности итоговой аттестации выпускников, в том числе в форме ЕГЭ, промежуточной внутришкольной аттестации (в том числе с помощью накопительных оценок в форме портфолио), единого муниципального тестирования, международного тестирования ПИЗА и др.; | |
б) количество обучающихся победителей и призеров олимпиад и конкурсов, проводимых на муниципальном, региональном, федеральном, международном уровнях; |
б) количество школьников-победителей и призеров олимпиад и конкурсов, проводимых на муниципальном, региональном, федеральном, международном уровнях; | |
в) количество выпускников, поступивших на бюджетные отделения в образовательные учреждения высшего профессионального образования; |
в) количество выпускников, поступивших на бюджетные отделения в учреждения высшего профессионального образования; | |
г) количество правонарушений среди обучающихся; |
г) количество правонарушений среди обучающихся; | |
д) реализация компетентностного подхода в образовании: - формирование готовности обучающихся к осознанному выбору направления и формы получения профессионального обучения; - сохранение и укрепление психического и физического здоровья обучающихся; |
д) реализация компетентностного подхода в образовании: - формирование информационно-коммуникативной и социальной компетентности учащихся; - формирование готовности школьников к осознанному выбору направления и формы получения профессионального обучения; - сохранение и укрепление психического и физического здоровья школьников; | |
е) показатели успешности выполнения требований по освоению основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования: - показатель учебно-материального обеспечения образовательного процесса; - показатель кадрового обеспечения |
е) полнота выполнения требований государственного образовательного стандарта: - показатель учебно-материального обеспечения образовательного процесса; - показатель кадрового обеспечения; | |
Обеспечение доступности качественного образования | ||
Создание условий, позволяющих обучающимся осваивать образовательные программы, обеспечивающие им успешное развитие в соответствии с возрастными особенностями, индивидуальными склонностями и предпочтениями: - наличие у родителей и обучающихся возможностей для выбора образовательной программы; - соответствие квалификации педагогических кадров реализуемым образовательным программам; - реализация образовательных программ по углубленному изучению отдельных предметов; - организация индивидуальной работы с учащимися (одаренными, имеющими проблемы со здоровьем и т.п.) |
Создание условий, позволяющих обучающимся осваивать образовательные программы, обеспечивающие им успешное развитие в соответствии с возрастными особенностями, индивидуальными склонностями и предпочтениями: - наличие у родителей и обучающихся возможностей для выбора образовательной программы; - соответствие квалификации педагогических кадров реализуемым образовательным программам; - реализация программ углубленного изучения отдельных предметов; - организация обучения по программам для детей с особыми образовательными потребностями: -одаренных, имеющих проблемы в состоянии здоровья, а также по программам коррекционно-развивающего обучения; - наличие доступных дополнительных образовательных услуг; - обязательность получения образования (отсутствие причин для отчисления) учащимися, не достигшими 15-летнего возраста; - реализация программ предшкольного образования для выравнивания стартовых условий для получения начального общего образования; |
Смотрите также::
Роль педагогического процесса в обучении и воспитании личности
Личность есть только там, где есть свобода и творчество. Это – важнейшее требование к условиям ее формирования. Ростислав Захаров писал: «Педагог-наставник, обучая танцу, тренируя тело ученика, формирует и его взгляды, его духовный облик, его внутренний мир, его позиции и не только в искусстве, а и ...
Сферы проявления педагогического мастерства
Реальный этап педагогической организация начинается с постановки толковой и реальной цели, деловых задач, увлекательных перспектив, создания эмоционально-волевого настроя у детей и обсуждения планов выполнения дела. Уже сама постановка целей является средством стимулирования детей, возбуждения у ни ...
Особенности обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте
В младшем возрасте формирование способности общаться на чужом языке связано не только с освоением грамматических, лексических и фонетических структур, сколько с совершением практических, предметных действий и выражением эмоций, которые сопровождаются адекватными высказываниями на английском языке. ...