Новое в педагогике » Эффективность функционирования образовательной системы в Российской Федерации » Основные показатели и критерии эффективности функционирования образовательной системы в РФ

Основные показатели и критерии эффективности функционирования образовательной системы в РФ

Страница 1

Целевые показатели эффективности работы образовательных учреждений

Перечень целевых показателей эффективности работы федеральных государственных образовательных учреждений, реализующих основные программы общего образования, был утвержден Приказом Рособразования от 28.11.2008 N 1762 (далее - Приказ Рособразования N 1762).

Критерии эффективности

Приказ Минобрнауки N 1116

Приказ Рособразования N 1762

Соответствие деятельности образовательного учреждения законодательству РФ в области образования

Отсутствие нарушений законодательства РФ

Отсутствие нарушений образовательного и трудового законодательства в деятельности образовательного учреждения

Обеспечение высокого качества обучения и воспитания

а) показатели успешности государственной (итоговой) аттестации обучающихся, в том числе в форме ЕГЭ;

а) показатели успешности итоговой аттестации выпускников, в том числе в форме ЕГЭ, промежуточной внутришкольной аттестации (в том числе с помощью накопительных оценок в форме портфолио), единого муниципального тестирования, международного тестирования ПИЗА и др.;

б) количество обучающихся победителей и призеров олимпиад и конкурсов, проводимых на муниципальном, региональном, федеральном, международном уровнях;

б) количество школьников-победителей и призеров олимпиад и конкурсов, проводимых на муниципальном, региональном, федеральном, международном уровнях;

в) количество выпускников, поступивших на бюджетные отделения в образовательные учреждения высшего профессионального образования;

в) количество выпускников, поступивших на бюджетные отделения в учреждения высшего профессионального образования;

г) количество правонарушений среди обучающихся;

г) количество правонарушений среди обучающихся;

д) реализация компетентностного подхода в образовании:

- формирование готовности обучающихся к осознанному выбору направления и формы получения профессионального обучения;

- сохранение и укрепление психического и физического здоровья обучающихся;

д) реализация компетентностного подхода в образовании:

- формирование информационно-коммуникативной и социальной компетентности учащихся;

- формирование готовности школьников к осознанному выбору направления и формы получения профессионального обучения;

- сохранение и укрепление психического и физического здоровья школьников;

е) показатели успешности выполнения требований по освоению основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования:

- показатель учебно-материального обеспечения образовательного процесса;

- показатель кадрового обеспечения

е) полнота выполнения требований государственного образовательного стандарта:

- показатель учебно-материального обеспечения образовательного процесса;

- показатель кадрового обеспечения;

Обеспечение доступности качественного образования

Создание условий, позволяющих обучающимся осваивать образовательные программы, обеспечивающие им успешное развитие в соответствии с возрастными особенностями, индивидуальными склонностями и предпочтениями:

- наличие у родителей и обучающихся возможностей для выбора образовательной программы;

- соответствие квалификации педагогических кадров реализуемым образовательным программам;

- реализация образовательных программ по углубленному изучению отдельных предметов;

- организация индивидуальной работы с учащимися (одаренными, имеющими проблемы со здоровьем и т.п.)

Создание условий, позволяющих обучающимся осваивать образовательные программы, обеспечивающие им успешное развитие в соответствии с возрастными особенностями, индивидуальными склонностями и предпочтениями:

- наличие у родителей и обучающихся возможностей для выбора образовательной программы;

- соответствие квалификации педагогических кадров реализуемым образовательным программам;

- реализация программ углубленного изучения отдельных предметов;

- организация обучения по программам для детей с особыми образовательными потребностями:

-одаренных, имеющих проблемы в состоянии здоровья, а также по программам коррекционно-развивающего обучения;

- наличие доступных дополнительных образовательных услуг;

- обязательность получения образования (отсутствие причин для отчисления) учащимися, не достигшими 15-летнего возраста;

- реализация программ предшкольного образования для выравнивания стартовых условий для получения начального общего образования;

Страницы: 1 2 3


Смотрите также::

Роль педагогического процесса в обучении и воспитании личности
Личность есть только там, где есть свобода и творчество. Это – важнейшее требование к условиям ее формирования. Ростислав Захаров писал: «Педагог-наставник, обучая танцу, тренируя тело ученика, формирует и его взгляды, его духовный облик, его внутренний мир, его позиции и не только в искусстве, а и ...

Сферы проявления педагогического мастерства
Реальный этап педагогической организация начинается с постановки толковой и реальной цели, деловых задач, увлекательных перспектив, создания эмоционально-волевого настроя у детей и обсуждения планов выполнения дела. Уже сама постановка целей является средством стимулирования детей, возбуждения у ни ...

Особенности обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте
В младшем возрасте формирование способности общаться на чужом языке связано не только с освоением грамматических, лексических и фонетических структур, сколько с совершением практических, предметных действий и выражением эмоций, которые сопровождаются адекватными высказываниями на английском языке. ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru