Конспект занятия на тему «Знакомство с костюмом» (2 неделя)
Задачи:
Конкретизировать представления детей о русском народном костюме, дополнить знания о его элементах и деталях.
Систематизировать знания детей о трудовых действиях в процессе изготовления костюма.
Формировать представление об особенностях костюма других народов; учить устанавливать связи между спецификой народного костюма и природными условиями, материалами для изготовления одежды, имеющимися в данной местности.
Упражнять детей в изготовлении деталей народного костюма (плетение пояса).
Актуализировать у детей потребность в обыгрывании произведений устного народного творчества (песен, хороводов, игр).
Стимулировать проявление положительных эмоций, направленных на получение информации о русском народном костюме.
Способствовать проявлению гордости за принадлежность к русской традиционной культуре, воспитывать уважение к культуре других народов.
Развивать логическое мышление, воображение, речь детей.
Способствовать удовлетворению потребности детей в самоутверждении.
Формировать эстетические чувства в процессе восприятия народного костюма.
Материал: куклы в народных костюмах (русском, в костюме народов Севера, арабском); образцы льняных, хлопковых, шелковых, синтетических, шерстяных тканей и ниток; материалы для изготовления одежды из льна (кудель, нитки, холст); нитки для плетения пояса.
Предварительная работа:
Индивидуальная работа: задание детям найти информацию и подготовить рассказ о русском народном костюме (девичьем, женском, мужском).
Рассматривание экспонатов музея: сарафанов, сорочек, полотенец, головных уборов, обуви.
Чтение произведений художественной литературы: К.Ушинский "Как рубашка в поле выросла", М.Константиновский "Как ткани ткут и нити прядут", сказка братьев Гримм "Три пряхи", быль "Китайская царевна Силинчи", индийская сказка "Соловей и хлопковый куст", сказка "Как кроту штанишки сшили", рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам "Два Мороза", "Лисичка-сестричка и серый волк", "Чудесная рубашка" и др.
Просмотр диафильмов: сказка "Про Ленивую и Радивую", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".
Рассматривание образцов различных тканей и ниток (дидактические пособия "Образцы волокон", "Образцы промышленных тканей и нитей").
Рисование орнаментов, раскрашивание русских народных костюмов, плетение коврика из бумаги.
Дидактические игры: "Одень Машеньку", "Мужская и женская русская одежда".
Разучивание русских народных игр "Ткачиха", "Клубок", песни "Прялица".
Ход занятия:
У.: Уважаемые ребята! Вы знаете, что скоро в нашем музее пройдет выставка народной игрушки. На выставку придут дети из нашего сада, нашей гимназии, других детских садов и школ. Мы предлагаем вам попробовать стать экскурсоводами на этой выставке. А для этого надо знать историю экспонатов, в частности одежды. Сегодня некоторые из вас могут уже попробовать себя в новой роли.
Для начала давайте вспомним, когда человек начал носить одежду? Для чего служила эта одежда? (Это произошло очень давно, но тогда одежда служила только для защиты от холода или жары).
Постепенно одежда стала приобретать все большее значение в жизни человека. Кроме шкур диких животных ее научились шить из других материалов. Человек научился делать ткань из разных материалов. Назовите материалы, из которых получали ткань.
Дети называют материал: хлопок, лен, шелк, крапива, шерсть, древесина, нефть, газ, - из которого шили одежду раньше и шьют теперь. Из этих материалов получали самые разные ткани: из льна - (льняную), их хлопка - (хлопчатобумажную), из шерсти - (шерстяную), из шелка - (шелковую), из синтетических волокон - (синтетическую).
Смотрите также::
Общее понятие о цвете и его значение в образовательно-воспитательном процессе
на уроках изобразительного искусства в начальной школе
Мир изобразительного искусства полон цвета. Он насыщен цветом, как волшебная мозаичная чаща, которая сверкает и переливается тысячами оттенков. Цвет в окружающей нас действительности – средство ориентировки, окраски предметов. Наука о цвете (цветоведение, или колористка) помогает художникам лучше п ...
Эффективность технических средств воспитания и обучения определяется их соответствием конкретным учебно-воспитательным целям, задачам, специфике учебного материала, формам и методам организации труда
Технические средства обучения повысят продуктивность учебно-воспитательного процесса только в том случае, если учитель, воспитатель хорошо себе представляют и понимают психологические основы их применения. Известен следующий случай. Учитель начальных классов была увлечена использованием графопроект ...
Женская одежда. Рубахи
Рубахи, надевавшиеся непосредственно на тело, составляли одну из неотъемлемых частей женского костюма крестьян Южного Алтая второй половины XIX - начала XX вв. В зависимости от покроя в области плечевого пояса женские рубахи можно подразделить на следующие типы: туникообразные, поликовые, со слитны ...