Новое в педагогике » Педагогические условия творческого саморазвития студентов дистанционной формы обучения » Рекомендации по совершенствованию способности студентов к творческому саморазвитию

Рекомендации по совершенствованию способности студентов к творческому саморазвитию

Страница 2

Вооружение преподавателей знаниями и умениями по формированию творческого саморазвития у студентов предполагает:

активизацию субъектной позиции личности педагога, развитие его мотивации;

усвоение педагогами интегрированных теоретических, методических и практических знаний, владение умениями формирования творческого саморазвития у студентов;

усиление роли исследовательского элемента.

Дистанционное обучение следует рассматривать в общей системе образования (непременно в системе непрерывного образования), предполагая при этом преемственность отдельных ее звеньев. С другой стороны, дистанционное обучение необходимо различать как систему и как процесс. Как и в других формах обучения, дистанционное обучение предполагает теоретическое осмысление этапа педагогического проектирования, ее содержательной и педагогической (в плане педагогических технологии, методов, форм обучения) составляющих. Следовательно задачами этапа педагогического проектирования являются: создание электронных курсов, электронных учебников, комплексов средств обучения, разработка педагогических технологий организации процесса обучения в сетях.

Можно выделить ряд характеристик дистанционного обучения. Курсы дистанционного обучения предполагают тщательное и детальное планирование деятельности обучаемого, ее организации, четкую постановку задач и целей обучения, доставку необходимых учебных материалов, которые должны обеспечивать интерактивность между обучаемым и преподавателем, обратную связь между обучаемым и учебным материалом, предоставлять возможность группового обучения. Наличие эффективной обратной связи позволяющей ученику получать информацию о правильности своего продвижения по пути от незнания к знанию. Мотивация — также важнейший элемент любого курса дистанционного обучения. Для её повышения, важно применять разнообразные приемы и средства. А так же необходимо предусмотреть инвариантные компоненты при разработке курсов дистанционного обучения.

В последние годы учеными, разрабатывающими различные аспекты проблемы формирования творческого саморазвития у студентов в учебном процессе, были предложены разнообразные подходы к выявлению педагогических условий, способствующих совершенствованию процесса формирования творческого саморазвития у студентов разных специальностей в условиях модернизации высшего профессионального образования.

Творческое саморазвитете как интегративное качество личности определяется мотивами, установками, целями конкретной личности и является одним из главных источников активности, придающих деятельности направленность, силу и субъективную значимость. В своем исследовании мы исходим из предположения о том, что процесс формирования творческого саморазвития у студентов обучающихся по дистанционной форме будет протекать более эффективно, если в ходе этого процесса будут учитываться индивидуально-личностные особенности обучающихся и осуществляться постоянный поиск, оценка, обновление приемов и способов самостоятельной познавательной деятельности. Вышеизложенное позволяет включить инновационную направленность в формировании творческого саморазвития у студентов обучающихся по дистанционной форме в педагогические условия, обеспечивающие эффективность процесса формирования творческого саморазвития у студентов обучающихся по дистанционной форме.

Под педагогическими условиями понимается совокупность взаимосвязанных условий, необходимых для создания целенаправленного воспитательно-образовательного процесса с использованием современных информационных технологий, обеспечивающих формирование личности с заданными качествами. К таким условиям можно отнести следующие введение спец предмета «Инфокоммуникационные технологии в дистанционном обучении» направленный на личностно ориентированное обучение студентов.

Решить задачу формирования саморазвивающейся личности возможно в процессе совместной интеллектуальной работы участников педагогического процесса (учащихся и педагогов) с использованием современных информационных и коммуникационных технологий, которые помогают развивать память, различные виды мышления, учат принимать правильные решения.

Страницы: 1 2 3


Смотрите также::

Современные подходы к решению проблемы развития коммуникативных способностей младших школьников в процессе образования
В данном параграфе рассмотрим современные подходы к решению проблемы развития коммуникативных способностей младших школьников в процессе образования, описанные в журнале "Начальная школа". Т. Д. Куртукова – учитель русского языка и литературы считает, что педагог должен уметь строить взаи ...

Виды коммуникативных игр
Приемы коммуникативной методики используются в коммуникативных играх, в процессе которых учащиеся решают коммуникативно-познавательные задачи средствами изучаемого иностранного языка. Поэтому главной целью коммуникативных игр является организация иноязычного общения в ходе решения поставленной комм ...

Особенности обучения в младшем школьном возрасте
Младший школьный возраст – это период в жизни ребёнка примерно с шести до десяти лет, когда он проходит обучение в начальных классах. В этот период учение является основным видом деятельности, в которой формируется человек. В начальных классах дети приступают к познанию начала наук. На данном этапе ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru