Учеными выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы (Л. В. Фомина).
В период от 3 до 7 лет число миофибрилл в мышечном волокне увеличивается в 15-20 раз. Во всех мышцах интенсивно растут сухожилия, продолжает разрастаться соединительная ткань, расположение миофибрилл становится более плотным (к 6 годам). К 5 годам происходит более интенсивное развитие разгибателей и соответственно увеличение их тонуса, что В период от 3 до 7 лет число миофибрилл в мышечном волокне увеличивается в 15-20 раз. Во всех мышцах интенсивно растут сухожилия, продолжает разрастаться соединительная ткань, расположение миофибрилл становится более плотным (к 6 годам). К 5 годам происходит более интенсивное развитие разгибателей и соответственно увеличение их тонуса, что соответствует перераспределению мышечного тонуса, свойственного взрослому организму.
К 6-7 годам после структурного оформления костной основы и под влиянием упражнения мышц кисти быстрыми темпами развивается координация мелких мышц руки, поэтому у ребенка появляется возможность хорошо овладевать письмом. Процесс письма в основном осуществляется мелкими червеобразными мышцами правой руки, эти мышцы у ребенка к началу школьного обучения еще недостаточно развиты. Следует помнить, что формирование кисти рук к 7 годам не заканчивается. Окостенение костей запястья и фаланг пальцев завершается лишь в 10-13 лет, поэтому в работе с детьми младшего школьного возраста необходимо строго дозировать двигательные нагрузки (непрерывное письмо).
С 8–9 лет у детей укрепляются связки, усиливается мышечное развитие, отмечается значительный прирост объема мышц.
Происходящие изменения в мышечной системе детей связаны с изменениями свойств мышечной ткани, а именно:
При развитии детей изменяется характер биоэлектрической активности мышц. У детей 7-9 лет в большинстве случаев “пачки” импульсов нечетко выражены, часто отмечается не прекращающая электрическая активность. По мере роста и развития ребенка участки повышенной активности все более четко разделяются интервалами, на протяжении которых биопотенциалы не регистрируются. Это указывает на происходящее повышение качества функционирования двигательного аппарата.
Для раннего детского возраста характерным является отсутствие пессимального торможения мышц. Мышцы независимо от характеристики раздражителя по частоте и интенсивности, отвечают тетаническим типом сокращения, которое длится столько, сколько продолжается раздражение, без признаков перехода в состояние пессимума. Отсутствие выраженного пессимума связывают с недостаточным структурным оформлением мионевральных синапсов.
В детском возрасте, скелетные мышцы и иннервирующие их нервы характеризуются признаками низкой лабильности. Низкая лабильность объясняется длительностью абсолютной и относительной рефрактерных фаз, длительностью одиночного мышечного сокращения. С возрастом лабильность мышц увеличивается, что ведет, естественно, и к увеличению быстроты движений.
В процессе развития ребенка эластичность его мышц уменьшается, но увеличивается их упругость и прочность.
Смотрите также::
Природа познавательных способностей человека в понимании Абая
Великий художник слова обладал незаурядными педагогическими способностями, определившими уровень его дидактических воззрений и принципов. Дидактические установки Абая в вопросах умственного воспитания можно сформулировать в следующем виде: 1. Обучение от простого к сложному. Этот один из основных п ...
Воспитательная работа в творчестве
«Творчество начинается там, где тебе что-то неизвестно». Понятие "творчество" всегда оставалось предметом анализа многих наук. Многогранность мира творчества отразилась в различных его определениях. Взгляните только на три из них: Творчество — деятельность человека, создающая новые матери ...
Актерская психотехника
эстрадного певца
Все, о чем говорилось выше, сводится к использованию ярких внешних средств актерской выразительности в песне. Но ведь существует огромный репертуар и множество исполнителей, которые исполняют этот репертуар без них. Просто стоит певец у микрофона и поет песню. Но это не значит, что эстрадный актер- ...