Новое в педагогике » Педагогические условия творческого саморазвития студентов дистанционной формы обучения » Рекомендации по совершенствованию способности студентов к творческому саморазвитию

Рекомендации по совершенствованию способности студентов к творческому саморазвитию

Страница 1

В зависимости от выявленных показателей творческого саморазвития студентов дистанционной формы обучения строится система формирования потребности использовать средства инфокоммуникационных технологий для творческого саморазвития. К основным составляющим компонентам формирования потребности можно отнести следующие: содержательный, мотивационный, организационный.

Содержательный компонент включает:

разработку адаптивных учебных программ, обеспечивающих подготовку студентов и стимулирующих их к использованию инфокоммуникационных технологий в творческом саморазвитии;

создание образовательных баз данных на основе современных информационных и коммуникационных технологий, содержащих научную, методическую, психологическую, техническую, справочную литературу и другие материалы.

Мотивационный компонент связан с созданием условий, способствующих преодолению внутренних барьеров, перестройке сознания студента, его психологической готовности работать в компьютеризированной среде, повышению квалификации студента в области использования средств инфокоммуникационных технологий. Это достигается за счет формирования установки, интереса, сильной мотивации, повышенной активности студентов в использовании инфокоммуникационных технологий в своей деятельности. Исследование показало, что потребность студентов заниматься самообразованием с помощью средств инфокоммуникационных технологий должна приносить им удовлетворение, не вызывать больших усилий по организации занятий с компьютерной поддержкой.

Организационный компонент связан с вопросами профессиональной подготовки с учетом уровня сформированной внутренней потребности (ценностной ориентации) и факторов, влияющих на активное применение средств инфокоммуникационных технологий в самообразовании.

На основе проведенных исследований можно предложить следующие пути формирования потребности в использовании инфокоммуникационных технологий:

разработка целенаправленного программно-методического обеспечения для разных категорий студентов;

обеспечение самоактуализации потребности студентов в применении средств инфокоммуникационных технологий;

организация обучения на различных видах курсов с использованием адаптивных учебных программ;

создание благоприятных условий для повышения квалификации студентов в сфере использования средств инфокоммуникационных технологий;

развитие у будущих учителей способности накапливать и передавать практический опыт использования средств инфокоммуникационных технологий в различных условиях;

разработка системы стимулов по активному применению средств инфокоммуникационных технологий;

создание комфортных условий для работы в компьютеризированной среде.

Сегодня принципиальные задачи обучения в вузе можно сформулировать следующим образом: формирование личности, способной жить и трудиться в условиях «информационного общества». Самообразование в условиях «информационного общества» предполагает, что каждый индивидуум должен:

иметь возможность доступа к базам данных и средствам информационного обслуживания;

понимать различные форма и способы представления данных в вербальной, графической и числовых формах;

знать о существовании общедоступных источников информации и уметь ими пользоваться;

уметь оценивать и обрабатывать имеющиеся у него данные с различных точек зрения;

уметь анализировать и обрабатывать статистическую информацию;

уметь использовать имеющиеся данные при решении стоящих перед ним задач.

Решить задачу формирования такой личности возможно в процессе совместной интеллектуальной работы участников педагогического процесса (учащихся и педагогов) с использованием современных информационных и коммуникационных технологий, которые помогают развивать память, различные виды мышления, учат принимать правильные решения и т.д.

Результаты проведенного исследования показали, что не полная интеграция в инфокоммуникационных технологий наблюдается не только у студентов но и у преподавателей. Только небольшое количество преподавателей высшей школы готовы к формированию творческого саморазвития у студентов, умеют стимулировать интерес студентов к самостоятельной познавательной деятельности, активизировать и интенсифицировать их учебную деятельность, что не может не сказываться на качестве образования.

Страницы: 1 2 3


Смотрите также::

Психология мыслительного процесса и его фазы
Мышление начинается с проблемной ситуации, потребности понять. При этом разрешение задачи является естественным завершением мыслительного процесса, а прекращение его при недостигнутой цели будет воспринято субъектом как срыв или неудача. с динамикой мыслительного процесса связано эмоциональное само ...

Методика проведения лабораторных занятий по ботанике
Лабораторные занятия за последние годы привлекают внимание как учителей, так и методистов биологов. Многие учителя успешно проводят лабораторные работы по всем учебным биологическим предметам. Под лабораторными занятиями подразумевают любой вид самостоятельной деятельности учащихся. Наиболее четкую ...

Психологические основы формирования устной речи
В психологии рассматриваются вопросы речевой деятельности детей младшего школьного возраста. Р.С. Немов рассматривает высказывание как продукт речевой деятельности. С точки зрения психологии речь является основным средством человеческого общения. Без неё человек не имел бы возможности получать и пе ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru