Технология Т3П делает следующие важные шаги по сравнению с Т2П:
– вычисления расходов тепла, воды и пара во всех режимах работы моделируемого оборудования производятся на основе точных формул, аппроксимация не применяется;
– теплоемкости и внутренние объемы всех элементов энергоблока правильно учитываются, при этом их значения не используются в качестве настроечных коэффициентов, чтобы добиться нужных динамических характеристик;
– модель объекта непосредственно работает с заранее вычисленными металлоемкостями и внутренними объемами всех элементов энергоблока.
Благодаря всему перечисленному, Т3П обладают следующими важными потребительскими свойствами:
– достаточно точное воспроизведение любого статического режима работы оборудования;
– достаточно точное воспроизведение любых динамических режимов работы оборудования;
– имеется возможность обучать персонал пускам блока из любых тепловых состояний;
– модели Т3П позволяют заказчику обратить внимание на потенциальные проблемы измеряющих устройств реального объекта (датчики, термопары) или реальной АСУ, поскольку если параметры какого-либо статического режима на тренажере и на реальном объекте не совпадают, то во многих случаях именно параметры на тренажере являются правильными, а на реальном блоке есть проблема, либо с АСУ, либо с реальными измерительными устройствами.
Можно сказать, что Т3П идут не от процессов к процессам, как это делают Т1П и Т2П, а они идут от конструктивных данных к процессам. Задача разработчика Т3П состоит в том, чтобы на основе конструктивных данных правильно смоделировать статические и динамические свойства отдельных элементов, из которых состоит энергоблок (топочная камера, ширмовый перегреватель, трубопровод, клапана турбины, конденсатор, ПВД, ПНД и т.д.), увязать их между собой, и тогда на тренажере любой вариант пуска, правильный или неправильный, из любого теплового состояния может быть воспроизведен естественным путем без дополнительных подстроек тренажера.
Фактически Т3П – это больше чем просто средство для обучения начинающих операторов. Это в том числе советчик. Кроме того, это средство повышения квалификации для наиболее опытных и квалифицированных операторов. Они могут попробовать на нем крайне редко встречающиеся ситуации. Результатом будет адекватная и объяснимая реакция.
Для заказчика существует достаточно простой способ понять, создает ли разработчик Т3П или нет. В результате разработки тренажера заказчик получит в лучшем случае Т2П если разработчик:
– в качестве исходных данных для моделирования запрашивает у заказчика информацию о динамических свойствах реального объекта, а не только конструктивные и проектные данные;
– привлекает специалистов заказчика к разработке тренажера до момента начала его тестирования.
Как правило, при проведении тренировок используется «свободный» режим, когда обучаемый выполняет произвольные действия с макетом без ограничения свободы действий (за исключением блокировок) со стороны программы. В результате этих действий обучаемый должен привести макет в состояние, заданное во вводной, руководствуясь правилами по переключениям в электроустановках и местными инструкциями.
В протоколе тренировки отражается ход выполнения действий, последовательность которых автоматически сравнивается с эталонной, заданной в сценарии, и отклонения от сценария (не выполненные, непредусмотренные, выполненные с опозданием, преждевременно выполненные действия).
Инструктор может описать в сценарии несколько допустимых альтернативных вариантов проведения переключений. Если действия обучаемого соответствуют любому из них, то признаются правильными.
Тренажер имеет систему баллов, начисляемых за правильное выполнение каждого действия, что позволяет автоматически проводить оценку правильности действий. Нарушения правил переключений при выполнении действий выявляются автоматически и фиксируются в протоколе. Анализ производится на основе заложенной в тренажере экспертной системы проверки правил переключений, использующей данные от топологии схемы и состояния коммутационных аппаратов (коммутационной модели). Топологическая модель сети строится автоматически на основе рисунка в момент подготовки схемы в графическом редакторе.
Смотрите также::
Особенности воспитательного процесса в учреждениях начального
профессионального образования
Профессиональная направленность образовательной подготовки в учреждениях начального профессионального образования оказывает на воспитательный процесс самое непосредственное влияние, поэтому при изучении различных аспектов воспитательного процесса в этих учреждениях необходимо учитывать его особенно ...
Искусство спрашивания учащихся
Готовясь к занятиям, учителю следует наметить, в какие части урока войдут вопросы к учащимся, какое место они займут там и кто из учеников и на какие вопросы будут отвечать. При спрашивании вопрос адресуется всему классу, и только после этого начинается спрашивание всех учащихся. Нужно стараться ча ...
Роль воспитателя в развитии у детей творческих способностей
Воспитатель управляет процессом развития детей. Дети и сами любят художественную деятельность, и часто по собственной инициативе занимаются ее. Нельзя сказать, что самостоятельная художественная деятельность полностью осуществляется без руководства взрослого. Просто характер этого руководства косве ...