Новое в педагогике » Целенаправленное развитие творческого потенциала младшего школьника » Одаренность как проблема

Одаренность как проблема

Страница 4

Таким образом, возникла потребность нового взгляда на интеллект. Наиболее современные исследования показывают, что более мощным предиктором ВВП, чем интеллект (Hunt, 2008), являются показатели по PISA (Программа международной оценки обучающихся: Мониторинг знаний и умений в третьем тысячелетии).Р. Линн установил высокую связь показателей среднего интеллекта по странам и результатов международных исследований качества образования (PISA и TIMSS), r=0.9 (Lynn, 2008). Данное обстоятельство под собой имеет основание. В интеллект сейчас включают не толькоIQ, но способность к мышлению, креативность. Установлено, что интеллект имеет уровневую структуру (Дубинский) – 4 уровня.

Общепринятая концепция обучения требует от учащихся наличия интеллекта лишь 0-го и, отчасти, 1-го уровня. Современная система среднего и, дефакто, высшего образования направлена на развитие только 0-го уровня интеллекта. Важнейшей задачей человечества является переориентация обучения на развитие 2-го и 3-го уровня интеллекта.

Учитывая структуру интеллекта, в качестве базовой характеристики одаренности была выделена творческая активность человека как проявление творческой природы психики и ее развития. С этой точки зрения одаренность предстает как: 1) системное свойство психики, 2) развивающееся свойство психики, 3) индивидуальная характеристика познавательного, эмоционального и личностного развития учащегося.

Таким образом, в проблеме одаренности имеются существенные подвижки к созданию психологической теории одаренности. Важными особенностями современного понимания одаренности заключаются в том, что она рассматривается как интегральное и динамическое свойство личности и определяется: 1) необходимостью смены "диагностики отбора" на "диагностику развития"; 2) потребностью построения содержания учебной деятельности детей в зависимости от уровня одаренности; 3) признанием креативности как ядра одаренности человека (А.М. Матюшкин).

Работая с высокоодаренными детьми, В.С. Юркевич кратко обозначила три закона развития высоких способностей (одаренности):

1. Развитие способностей происходит только в той деятельности, в которой ребенок получает положительные эмоции.

2. Для развития способностей необходимо постоянное повышение сложности основной деятельности ребенка (как обучения, так и внеурочной деятельности).

3. Деятельность, чтобы быть развивающей должна для ребенка представлять значительную ценность (по внутренней мотивации).

По мнению В.С. Юркевич, для успешной реализации творческой одаренности для особо одаренных обязателен доминантный жизненный проект – план создания себя .

Страницы: 1 2 3 4 


Смотрите также::

«Соленое тесто» как один из видов нетрадиционных материалов
Вначале была лепешка. Когда-то давным-давно, в седую старину, люди начали лепить хлебные лепешки из муки и воды и обжигать их на раскаленных камнях. Потом в Вавилоне появились печи для хлеба, и на смену хлебным лепешкам пришли первые караваи. Древние египтяне 5000 лет назад знали много рецептов тес ...

Методика использования дидактических игр на уроках математики в 3 классе при изучении темы “Трехзначные числа”
Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний учащихся. Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение между учениками и преподавателем, отдельными учениками, поскольку в процессе ...

Коммуникативные взаимосвязи в образовательном процессе
Человеческое бытие есть всегда «бытие с другими». Качество человеческой жизни, надежды на счастье, успешность человека связаны с умением правильно строить взаимодействие с различными людьми, эффективно общаться. В сфере образования общение, с одной стороны, есть средство познания и приобщения к ист ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru