Задачи
1) познакомить детей с последовательным расположением цветов в спектре; формировать навыки работы с красками;
2) развивать отзывчивость к красоте цвета в природе и в искусстве; навыки и умения в организации своего рабочего места;
3) воспитывать интерес к предмету, к окружающей действительности.
Оборудование:
наглядный материал: таблица «Организация рабочего места на уроке изобразительного искусства», рисунки, выполненные акварелью и гуашью; таблица «КОЖЗГСФ»; «Азбука цвета»; музыкальное сопровождение; кисточка, краски, баночка для воды, альбом, карандаш, ластик, палитра, салфетка, пробник.
Тема детям была произнесена в начале урока. Что именно будут рисовать, учащиеся узнали, отгадав загадку. Далее учитель в игровой форме поднес учащимся сведения об организации рабочего места при работе с красками и что для этого понадобиться (загадывались загадки, отгадками которых являлись изобразительные принадлежности).
Детям было предложено внимательно рассмотреть радугу, обратить внимание на расположение цветов, форму. Объяснения учителя сопровождалось педагогическим рисунком на доске с помощью мела, а также вывешивалось поэтапное изображение радуги в цвете. Это способствовало лучшему восприятию и запоминанию процесса изображения.
В начале практической работы ребятам был предложено проведение небольшого эксперимента. Предлагалось смешать основные цвета (красный с синим, синий с желтым и желтый с красным), получить дополнительные (фиолетовый, зеленый и оранжевый). Затем, учитель с детьми провел анализ расположения цветов в радуге. Дети приступили к раскрашиванию радуги красками.
Анализируя рисунки, придерживались следующих критерий:
- у всех ли радуга изображена по середине альбомного листа;
- у всех ли радуга выполнена правильно, выдерживая последовательность расположения в ней цветов;
- все ли работы выполнены аккуратно.
Урок №2 был проведен по теме: «Теплый и холодный цвет в живописи».
Цель: познакомить детей с теплыми и холодными цветами, закрепить навыки в практической работе.
Задачи
1) познакомить детей с теплыми и холодными цветами, умение различать «тепло-холод» в живописи;
2) развивать творческие способности детей, закрепить навыки в практической деятельности;
3) воспитывать чувство прекрасного.
Оборудование: таблица
«Азбука цвета», картины «тепло и холодно», педагогий рисунок.
Тема детям была произнесена в начале урока, далее учитель дал сведения о теплых и холодных цветах, их символику. Дети проанализировали несколько рисунков, нарисованных учителем и репродукции картин в теплых и холодных тонах. Затем учитель разделил класс на две части. Одна часть выполняла рисунки в теплых тонах, а другая часть класса пользовалась холодными цветами, при этом самостоятельно выбрав сюжет. В ходе самостоятельной работы учитель ходил по классу, помогая детям.
Анализируя рисунки, придерживались следующих критериев: расположение рисунка в альбомном листе, точность выполнения задания и степень самостоятельности.
Урок №3 был проведен по теме: Цветик-семицветик.
Цель: познакомить с последовательным расположением цветов в спектре, научить детей лепить способом из жгутиков.
Задачи
1) познакомить детей с последовательным расположением цветов в спектре;
2) развивать отзывчивость к красоте цвета в природе и в искусстве;
3) воспитывать интерес к предмету и к окружающей природе.
Оборудование: таблица
«Цветовой спектр», педагогий рисунок последовательности лепки из пластилина способом из жгутиков, пластилин, цветной картон.
После сообщения темы урока, учитель предложил детям рассмотреть расположение цветов в спектре и выявить их закономерность. Так как предлагалось работа с пластилином, дети повторили технику безопасности при работе с пластилином. Учитель объяснил поэтапное выполнение изделия и продемонстрировал технику лепки способом из жгутиков. Дети приступили к работе. Учитель оказывает ученикам индивидуальную помощь, если они в этом нуждаются.
Смотрите также::
Вклад в развитие художественных учебных заведений
В этой главе хотелось бы несколько подробнее рассказать о тех художественных заведениях, куда вложил большую часть себя Василий Васильевич Кандинский. В данном случае можно рассматривать этот вклад как непосредственный вклад в образование. Да что там! Если речь идет о крупных учебных мастерских, ко ...
Сущность оценки и отметки. Процесс порождения отметки
Ш.А. Амонашвили замечает, что в специальной литературе до сих пор не дано четкого определения оценки и отметки, не проведена грань между этими двумя понятиями. Часто они используются как идентичные понятия. «Разграничение сути понятий «оценка» и «отметка» нам представляется крайне важным для более ...
Значение лабораторных работ
Перед биологическим образованием поставлена задача повышения качества усвоения знаний, привития учащимся умений самостоятельно пополнять и углублять знания, формирования умений и навыков использования знаний в учебной работе, на практике, в жизни. Решению этих задач во многом способствует рациональ ...