Методически грамотно и доступно необходимо познакомить детей с основными понятиями цветоведения: цвет, колорит, контраст (об этом говорилось в 1 главе), рассказать, что, цвет – одно из свойств материального мира, осознанное зрительное ощущение.
Каждый урок должен быть законченным, цельным и в тоже время являться частью системы уроков, связанных между собой общей целью и общими задачами данного учебного предмета.
При составлении плана-конспекта следует придерживаться определённой формы и структуры. В ней должны быть отражены следующие компоненты:
1) вид занятия; 2) тема урока; 3) цель урока; 4) оборудование: для учителя и учащихся; 5) использование классной доски; 6) план и ход урока:
а) организационная часть,
б) объяснение нового материала,
в) самостоятельная работа учащихся,
г) завершение урока и задание на дом.
При организации урока по основам цветоведения, необходимо обращать внимание на рациональное распределение времени. Каждый урок членится на следующие части:
1. Организационная часть. Сюда входит: установление в классе должной дисциплины, регистрация отсутствующих в классном журнале. Рабочее место должно быть заранее подготовлено, все необходимые материалы заранее принесены и установлены в нужном порядке к началу урока.
2. Сообщение нового материала. Учитель объясняет цели и задачи новой темы, разъясняет, как следует выполнять задание. Иллюстрирует свои пояснения наглядными пособиями – схемами, методическими таблицами.
3. Самостоятельная работа учащихся. После объяснения нового материала дети приступают к выполнению рисунка. Учитель внимательно следит за ходом работы. Пока дети рисуют, педагог обходит класс, делает замечания, некоторым даёт дополнительные пояснения. А иногда, если это требуется, сам исправляет рисунок ученика.
4. Подведение итогов работы и завершение урока. К концу работы учитель выбирает наиболее удачные, а также слабые рисунки и показывает их всему классу, разъясняя, в чем их достоинства и недостатки. Указывая на недостатки в работе ученика, необходимо соблюдать педагогический такт, проявлять уважение к личности ученика, чуткое отношение к нему. По окончании урока учитель оценивает все работы. Класс приводится в порядок.
Таким образом, при подготовке к проведению уроков по основам цветоведения важно помнить, что занятия по этому предмету в начальных классах имеют целью развить у учащихся художественный вкус, творческое воображение, приучить их видеть прекрасное в жизни и в искусстве; в то же время они должны привить детям изобразительные умения и навыки, показать им практическое назначение цветовой гармонии в жизни человека, а также научить их пользоваться рисунком в трудовой деятельности и в художественном творчестве. Также важно хорошо знать и учитывать уровень подготовки каждого ребенка в изобразительной деятельности и предусмотреть это в обучении на уроке.
Для более продуктивного проведения урока по основам цветоведения, нами были разработана и проведена серия уроков по обучению основам цветоведения.
Как уже было сказано, при подготовке к проведению урока по основам цветоведения
необходимо подобрать весь методический материал по методике преподавания изобразительного искусства, методическую литературу и иллюстрационный материал. Затем составить план-конспект урока, продумывая при этом все его этапы.
Нами разработаны и проведены серии уроков по обучению основам цветоведения для 1 класса, планы-конспекты которых мы представляем ниже. Данные уроки были проведены в МОУ СОШ №2, г. Губкина.
Урок №1 был проведен по теме: «Волшебный мир красок».
Цель: познакомить с материалами и инструментами для уроков изобразительного искусства, последовательным расположением цветов в спектре.
Смотрите также::
Задачи воспитательной направленности
продолжать формировать бережное отношение к миру природы; формировать бережное отношение к недрам нашей Земли; формировать эмоционально – доброжелательное отношение в процессе общения с живыми существами; воспитывать отзывчивость и коммуникабельность, стремление сочувствовать другим людям, поддержи ...
Определение эффективности методики развития мелкой
моторики на контрольном этапе эксперимента
На контрольном этапе экспериментального исследования мы использовали такой же диагностический материал, что и на констатирующем этапе. Результаты контрольного этапа мы занесли в таблицы 2.3 – 2.5. Таблица 2.3 Состояние развития мелкой моторики у детей на контрольном этапе экспериментального исследо ...
Научно-методические основы организации текущего контроля по математике
Методы текущего контроля – это способы деятельности преподавателя и учащихся, в ходе которых выявляются усвоение учебного материала и овладения учащимися требуемыми знаниями, умениями и навыками. Основными методами текущего контроля знаний, умений и навыков учащихся являются: Устный опрос. Письменн ...