Треугольником называется фигура, которая состоит из трёх точек, не лежащих на одной прямой, и трёх отрезков, попарно соединяющих эти точки. Точки называются вершинами треугольника, а отрезки – сторонами.
На рисунке 1 мы видим треугольник с вершинами A, B, C и сторонами AB, AC, CB.
Треугольник обозначается указанием его вершин. Вместо слова «треугольник» иногда употребляют знак Δ. Например, треугольник на рисунке обозначается так: Δ ABC. Три угла- Ð BAC, ÐCBA, ÐACB – называют углами треугольника ABC. Часто их обозначают одной буквой ÐA, ÐB, ÐC.
Треугольник называется прямоугольным, если у него есть прямой угол. Стороны прямоугольного треугольника имеют специальные названия:
гипотенуза – сторона, лежащая против прямого угла; катеты – стороны прилежащие гипотенузе (рис. 2).
Так как сумма углов в треугольнике равна 180˚, то у прямоугольного треугольника только один прямой угол. Два другие угла прямоугольного треугольника – острые. Сумма острых углов в прямоугольном треугольнике равна 180º – 90º = 90º.
УТВЕРЖДЕНИЕ. В прямоугольном треугольнике гипотенуза больше катета.
В самом деле, гипотенуза лежит против прямого угла, а катет, против острого. Так как прямой угол больше острого, то гипотенуза больше катета.
Смотрите также::
Признаки творческой личности
Творческий потенциал любого человека, в том числе и педагога, характеризуется рядом особенностей личности, которые называют признаками творческой личности. Существуют различные перечни таких признаков. Одни авторы выделяют способность личности замечать и формулировать альтернативы, подвергать сомне ...
Задачи и уровни развития речи младших школьников
Анализ нормативных документов (государственного стандарта начального образования, программа " Начальные классы" (1-4) позволяют сделать вывод о том, что развитие речевой деятельности младших школьников стоит в ряду главных целей современного начального образования. Согласно основам методи ...
Методика диагностики
моторики рук
Исследования развития кинестетической основы движений руки. Инструкция: 1. «Опусти кисть правой руки вниз. Все пальцы, кроме большого, сжать, большой палец вытянуть влево». 2. «Сжать кисти обеих рук в кулаки, вытянув при этом большие пальцы вверх». 3. «Кисть правой (левой) руки сжать в кулак, на не ...