Треугольником называется фигура, которая состоит из трёх точек, не лежащих на одной прямой, и трёх отрезков, попарно соединяющих эти точки. Точки называются вершинами треугольника, а отрезки – сторонами.
На рисунке 1 мы видим треугольник с вершинами A, B, C и сторонами AB, AC, CB.
Треугольник обозначается указанием его вершин. Вместо слова «треугольник» иногда употребляют знак Δ. Например, треугольник на рисунке обозначается так: Δ ABC. Три угла- Ð BAC, ÐCBA, ÐACB – называют углами треугольника ABC. Часто их обозначают одной буквой ÐA, ÐB, ÐC.
Треугольник называется прямоугольным, если у него есть прямой угол. Стороны прямоугольного треугольника имеют специальные названия:
гипотенуза – сторона, лежащая против прямого угла; катеты – стороны прилежащие гипотенузе (рис. 2).
Так как сумма углов в треугольнике равна 180˚, то у прямоугольного треугольника только один прямой угол. Два другие угла прямоугольного треугольника – острые. Сумма острых углов в прямоугольном треугольнике равна 180º – 90º = 90º.
УТВЕРЖДЕНИЕ. В прямоугольном треугольнике гипотенуза больше катета.
В самом деле, гипотенуза лежит против прямого угла, а катет, против острого. Так как прямой угол больше острого, то гипотенуза больше катета.
Смотрите также::
Разработка программно-методического комплекса «Компьютерные коммуникации и
сети»
Принципы отбора содержания и организации учебного материала. Предполагаемый программно-методический комплекс ориентируется на принципы фундаментальности, систематичности и прагматичности, что обусловливает включение в программу изучение как базовых элементов теории кодирования и передачи данных с д ...
Принцип наглядности в обучении
Наглядность в обучении способствует тому, что у школьников, благодаря восприятию предметов и процессов окружающего мира, формируются представления, правильно отображающие объективную действительность, и вместе с тем воспринимаемые явления анализируются и обобщаются в связи с учебными задачами. Испо ...
Возрастные особенности развития воображения в старшем
дошкольном возрасте
Особенности развития детей старшего дошкольного возраста, прежде всего, проявляются в интенсивном развитии мышления и других интеллектуальных процессов, существенном изменении мотивационной сферы, ориентации на социальные отношения в мире взрослых. Многие психологи считают, что именно в этом возрас ...