Голубая шапка Зелёные шапки
мужской род
Зелёный забор Зелёные заборы
Сиреневый карандаш Коричневые карандаши
Жёлтый лист Жёлтые листья
Маленькое гнездо Маленькие гнёзда
Средний род
Синее ведро Синие вёдра
Большое ухо Большие уши
Критерии оценки (для всех видов заданий): 4 балла – правильное выполнение задания; 3 балла отмечаются лишь единичные ошибки, которые исправляются самостоятельно; 2 балла – небольшая часть задания выполняется с ошибками которые исправляются после стимулирующей помощи; 1 балл – большая часть задания выполняется с ошибками, которые исправляются после оказания помощи; 0 баллов – большая часть задания выполняется с ошибками, которые не исправляются после помощи.
2. Родительный падеж.
Инструкция: «Ответь, чего не стало?»
Женский род Множественное число Единственное число
Большая кружка Большой кружки Больших кружек
Новая книга Новой книги Новых книг
Мужской род
Жёлтый чемодан Жёлтого чемодана Жёлтых чемоданов
Зеленый огурец Зелёного огурца Зелёных огурцов
Средний род
Куриное яйцо Куриного яйца Куриных яиц
Большое яблоко Большого яблока Больших яблок
3. Дательный падеж.
Инструкция: «Ответь на вопрос по картинке: кому принесли еду?»
Единственное число Множественное число
Рыжая кошка Рыжей кошке Рыжим кошкам
БелыЙ заяц Белому зайцу Белым зайцам
Серая утка Серой утке Серым уткам
Большая собака Большой собаке Большим собакам
Колючий еж Колючему ежу Колючим ежам
4. Винительный падеж.
Инструкция: «Посмотри на картинки и скажи, кого (что?) ты видишь?»
Единственное число Множественное число Большой слон
Большого слона Больших слонов
Чёрная ворона Чёрную ворону Чёрных ворон
Бурый медведь Бурого медведя Бурых медведей
Голубое озеро Голубое озеро Голубые озёра
Круглое зеркало Круглое зеркало Круглые зеркала
Старая черепаха Старую черепаху Старых черепах
5. Творительный падеж.
Инструкция: «Посмотри на картинку и ответь: каким?… чем?… где?… с кем?… с чем?»
Гладят белье – чем?… каким? горячим утюгом. Ловят рыбу – чем?… какой? – длинной удочкой. Режут хлеб – чем?… каким? – острым ножом. Растет гриб? – где?… под какой? – под густой ёлкой. Играет мальчик– с кем?… какой? – с большой собакой. Висит лампа – где?… над каким? – над круглым столом. Девочка играет– с чем?… с каким? – с красным мячом.
6. Предложный падеж.
Инструкция: «Посмотри на картинку и ответь: где?… о чем?… на каком?… о какой?»
Стоит ваза – где?… на каком? – на круглом столе. Плавают рыбки – где?… в каком? – в большом аквариуме. Лежат книги – где?… на какой? – на верхней полке. Живет медведь – где?… в каком? – в густом лесу.
VI. Согласование имени существительного и числительного. Именительный падеж. Родительный падеж.
1. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам.
Инструкция: «Посмотри на картинку и ответь: что делала девочка? Что делал мальчик?»
женский род: девочка мыла, пела, играла, поливала, писала.
мужской род: мальчик мыл, пел, играл, поливал, писал.
Изменение числа глагола.
Инструкция: «Посмотри на картинку и ответь: что делает? кто? Что делают?»
Единственное число: Человек… стоит, Певец… поет, Птица… летит, Ученик… читает.
Множественное число: Люди… стоят, Певцы… поют, Птицы… летают (летят), Ученики… читают.
3. Согласование глагола и местоимения в настоящем времени.
Инструкция: «Ответь: что делаю? что делают? Я, ты, он, она, они, мы, вы».
Я – рисую самолет – леплю снеговика
Ты – …
Он – …
V. Согласование имени существительного и числительного. Именительный падеж. Родительный падеж.
1. Именительный падеж.
Инструкция: «Посмотри на картинки и назови количество предметов на картинке».
1 2 3 4 5
Стул Стула… … Стульев
Диван… … … Диванов
Ручка… … … Ручек
Дерево… … … Деревьев
Зеркало… … … Зеркал
2. Родительный падеж.
Инструкция: «Посчитай на столе карандаши. Сколь их? Пять. Логопед будет прятать карандаши, а ты ответь: сколько карандашей не хватает?»
1 – Одного карандаша. 2 – Двух карандашей. 3 – Трех карандашей. 4 – Четырех карандашей. 5 – Пяти карандашей.
Смотрите также::
Основные направления и содержание работы по формированию пространственных
представлений у детей старшего дошкольного возраста
В результате анализа научно – методической литературы мы выяснили, что одним из условий успешного обучения ребенка в школе является овладение им пространственными представлениями и свободная ориентировка в пространстве. Поэтому, чтобы в школе у ребенка не было проблем при обучении грамоте, необходи ...
Анализ учебно-методического пособия «Английский для Дошколят» И.В.Егоровой
и Л.И. Спириной
Данное пособие предназначено для педагогов английского языка, которые проводят занятия с группами детей дошкольного возраста, а также для родителей, которые могут самостоятельно заниматься со своими детьми дома. В этой книге все необходимое для занятий: слова, речевые образцы, песенки, стихи, рифмо ...
Особенности диалогической речи детей в процессе общения со сверстниками и
взрослыми
Цель: - определить условия создания благоприятного климата для развития диалогической речи у детей дошкольного возраста; - выявить исходный уровень развития диалогической речи у дошкольников; Констатирующий этап эксперимента проводился в течение месяца. В нем принимало участие 20 детей среднего дош ...