4. Исследование сформированиости слоговой структуры слов 10–13 классов (по Марковой).
1) Инструкция: «Повтори слова за логопедом».
10 класс – трехсложные слова с двумя стечениями согласных: матрешка, избушка, игрушка.
11 класс – односложные слова со стечением согласных в начале или конце слова: флаг, хлеб, волк. Купить рядовой кирпич в омске по материалам egida55.ru.
12 класс – двусложные слова с двумя стечениями согласных: звезда, штанга, гнездо.
13 класс – четырехсложные слова из открытых слогов: пианино, ежевика, кукуруза.
2) Инструкция: «Назови картинки».
10 класс: 11 класс: 12 класс: 13 класс:
кисточка стол клетка черепаха
лампочка стул краски гусеница
корзинка ключ кнопка пирамида
Критерии оценки: 4 балла – слоговая структура всех слов 10–13 классов воспроизводится верно. 3 балла – слоговая структура воспроизводится, но звуконаполняемость нарушается. 2 балла – слова воспроизводятся в замедленном темпе, скандировано, по слогам, хуже по картинкам, чем отраженно. 1 балл – искажается слоговая структура по всем классам слов и нарушается звуконаполняемость. 0 баллов – отказ от выполнения задания.
5. Исследование сформированности слоговой структуры слов сложной слоговой структуры
1) Инструкция: «Повтори слова за логопедом».
Примечание 1. Предварительно выясняется понимание значения слов. В случае необходимости уточняется значение слова разными способами сементизации (показ картинки, пояснение через контекст и др.) Если слово отсутствует в пассивном словаре, то это слово снимают из лексического материала обследования.
Примечание 2. Слова, сложные по семантике, подчеркнуты. скворечник, простокваша, лекарство, троллейбус, телевизор, транспорт, строительство, парикмахерская.
2) Инструкция: «Назови картинки».
танкист, сковорода, космонавт, аквалангист, термометр, кинотеатр, милиционер, аквариум.
Критерии оценки: 4 балла – слоговая структура всех слов воспроизводится верно. 3 балла – замедленное, скандированное, послоговое воспроизведение слова нарушается. 2 балла – искажает слоговую структуру при назывании картин. 1 балл – искажается слоговая структура более половины всех слов. 0 баллов – грубо искажает слоговую структуру слова как отраженно, так и при самостоятельном назывании по картине. Отказ от выполнения задания.
6. Исследование возможности повторения ряда слогов.
1) Инструкция: «Повтори за логопедом». Примечание: предлагают слоги, обстоящие из разных гласных и согласных звуков.
ПА – ТУ – КО, ПА – ПУ – БО, ДА – ТУ – ПО
2) Инструкция: «Повтори за логопедом». Примечание: предлагают слоги, состоящие из разных согласных, но одинаковых гласных звуков.
КА – ГА – ДА, ПО – КО – КО, БУ – ПУ – ГУ
3) Инструкция: «Повтори за логопедом». Примечание: предлагают слоги, состоящие из разных гласных, но одинаковых согласных звуков.
ПА – ПО – ПУ, БО – БУ – БА, КУ – КА – КО
4) Инструкция: «Повтори за логопедом». Примечание: предлагают одинаковые слоги, но произносимые с разной силой голоса (т.е. под ударением).
ТА – ТА – ТА, ТА – ТА – ТА, ТА – ТА – ТА
Критерии оценки: 4 балла – правильно повторяет все ряды слогов во всех четырех пробах. 3 балла – затруднение только в четвертой пробе на акцентированные слоги. 2 балла – затруднения в 1, 2, 4 пробах. 1 балл – не справляется с пробами, состоящими из трех слогов, но выполняет 1,2, 3 пробу из двух слогов. 0 баллов – не справляется со всеми пробами. Отказ от выполнения задания.
Примечание: трудности воспроизведения ряда из трех слогов могут быть связаны с недостатками слуховой памяти на линейный ряд. В этом случае предлагается сократить слоговые ряды до двух слогов в ряду.
7. Исследование возможности воспроизведения ритмических структур
1) Инструкция: «Послушай как постучу я, а теперь повтори за мной удары» (! – удар – пауза).
Примечание: ритмический рисунок можно отхлопывать рукой по столу, молоточком по металлофону, по барабану, палочкой, погремушкой, хлопать в ладоши, ударять в бубен и т.п.
! – !;!! – !!;!! – !;! – ! – !!;!! – !! – !
2) Инструкция: «Хлопни в ладоши столько раз, сколько точек на карточке».
Примечание: предварительно предъявляются карточки с разным количеством точек (Рис. 1)
Смотрите также::
Католическое образование
Поскольку в России шли достаточно острые дискуссии о целесообразности преподавания православия в средних школах, данный раздел был включен в обзор как пример религиозного воспитания, которое обеспечивается в странах Европы. Из всех европейских стран католическое образование наиболее распространено ...
Организация самостоятельной деятельности на уроках
информатике профильной школе
Элективные курсы лежит в основе реализации профильного образования в большинстве российских школ. Это, прежде всего, связанно с тем, что школа может не придерживаться ни одного профильного направления, а, организовав различные элективные курсы, таким образом предоставлять школьникам возможность осу ...
Общие черты систем образованияв развитых странах
Начальная и средняя школа – это базовая область, где фактически формируется личность. Для этих двух ступеней существует максимальное число государственных субсидий и поддержки, устанавливаются стандарты по образовательному минимуму, регламентируются все взаимоотношения учителя, школы, родителей, пр ...