Необходимо, чтобы процесс обучения захватывал его целиком, со всеми его жизненными стремлениями и потребностями. Ребенка в ходе учения не должно покидать чувство постепенного, постоянного обогащения его жизни, удовлетворения его растущих познавательных потребностей и интересов.
познавательные силы ребенка стремятся к развитию
Важно направить естественную в детском возрасте познавательную активность в русло учебной деятельности, и тогда источником мотивации послужит само содержание учебного материала, так как учеба станет интересной для школьника.
ребенок стремится к свободной активности своих познавательных сил
Познавательным силам ребенка присуща тенденция к развитию, которое происходит как преодоление возникающих трудностей. Важно не сделать ребенка пассивным объектом учебного процесса.
учебно-познавательная деятельность в силу общественной значимости ее результатов имеет для школьника огромный личностный смысл
Важно не сделать отметки мерилом ценности личностных качеств ученика.
стремление к новому – основная функция познавательной деятельности
Стремление ребенка к знаниям, естественная детская любознательность может стать мощным фактором мотивации, если ребенок будет чувствовать, что школьные занятия, общение с учителем и одноклассниками удовлетворяет его познавательные потребности.
Смотрите также::
Дидактические принципы математики
Общие положения Дидактические принципы – исходные положения теории обучения, выражающие основные закономерности процесса обучения. Они определяются целями обучения и воспитания, потребностями общественного развития, особенностями учебной деятельности учащихся различных возрастов. Дидактические прин ...
Детское эстрадное творчество
С первых шагов Советской власти в области искусств были приняты меры, чтобы создать зрелища для детей. Театрально-музыкальная секция Московского Совета рабочих и крестьянских депутатов, возникшая в начале 1918 года и возглавлявшаяся П. М. Керженцевым, уже имела детский отдел,. Первые мероприятия эт ...
Наглядные методы воспитания правильной осанки у детей
дошкольного возраста
Серия картинок "Что такое хорошо, что такое плохо" предназначена для занятий с детьми младшего и старшего дошкольного возраста в детском саду. Цель занятий - дать детям соответственно их возрасту знания о правильной осанке. На рисунках изображены 6 положительных и 6 отрицательных моментов ...