Рисунок 1.
3) Инструкция: «Повтори за мной удары как можно точнее».
Отхлопывание ритмического рисунка с разной силой:! – тихо,! – громко. Примечание: лучше проводить исследование воспроизведения ритмических акцентированных структур, используя бубен, металлофон, барабан.! – !;! – ! – !;! – ! – !;! – !;! – ! – ! – !;
Критерии оценки: 4 балла – точное воспроизведение ритмических структур после первого предъявления. 3 балла – правильное воспроизведение после второго предъявления. 2 балла – появление ошибок после второго предъявления. 1 балл – ошибочное воспроизведение после третьего предъявления. 0 баллов – отказ от выполнения, полная невозможность воспроизведения проб.
8. Исследование возможности воспроизведения ритмического рисунка слова ударами.
1) Инструкция: «Скажем вместе слово по частям (по слогам) и отхлопаем каждую часть (слог). Скажи, сколько частей (слогов)?»
слова 1 класса: слова 2 класса:
Маша лето молоко ракета
Мыши мыло машина газета
Мука лапа лопата котята
Критерии оценки: 4 балла – сопряженно воспроизводит ритмическую структуру слов и правильно производит подсчет количества частей слова (слогов). 3 балла – сопряженно не воспроизводит ритмическую структуру слов 2 класса, но подсчет количества частей (слогов) осуществляет верно, ориентируясь на утрированное отхлопывание логопеда. 2 балла – сопряжено воспроизводит ритмическую структуру слов 1 класса, но подсчета количества частей (слогов) слов не производит. 1 балл – отхлопывает без учета ритмической структуры слов. Количество ударов не соответствует количеству слогов. Количество слогов не определяется. 0 баллов – не включается в сопряженную деятельность. Отказ от выполнения.
2) Инструкция: «Назови картинку, а потом отхлопай слово по частям (слогам)».
слова 1 класса: лыжи – часы – луна – коза – ваза – рыба – бусы – муха –
слова 2 класса: бананы – собака – корова – лисица – береза – кубики – радуга – сапоги –
Критерии оценки: 4 балла – ритмическую структуру слов воспроизводит правильно. 3 балла – воспроизводит ритмическую структуру слов не синхронно с произнесением. 2 балла – воспроизводит ритмическую структуру только слов 1 класса. 1 балл – количество ударов не соответствует количеству слогов. 0 баллов – не воспроизводит ритмический рисунок слова после многократных попыток.
9. Исследование возможности произнесения предложений со словами сложной слоговой структуры
1) Инструкция: «Повтори за логопедом предложения». Слова, сложные по семантике, поясняются, уточняются. Если слова отсутствуют в пассивном словаре ребенка, то предложения, включающие эти слова, исключаются из материала обследования. Слова, сложные по семантике, в тексте подчеркнуты.
Экскурсовод проводит экскурсию. Водопроводчик чинит водопровод. Регулировщик регулирует движение транспорта. В аквариуме плавают разноцветные рыбки.
Строители работают на строительстве высотного дома.
Волосы подстригают в парикмахерской.
Весело журчат весенние ручьи.
На сковороде жарятся котлеты.
Критерии оценки: 4 балла – слоговая структура слов в предложении воспроизводится правильно. 3 балла – замедленное, скандированное, послоговое воспроизведение слоговой структуры слов. 2 балла – искажает слоговую структуру в 2–3 предложениях после двукратного повторения. 1 балл – искажает слоговую структуру в 4–5 предложениях после двух – трехкратного повторения. 0 баллов – во всех ответах допускает грубые искажения слоговой структуры слов. Отказ от ответов.
10. Исследование слоговой структуры слов при ответах на вопросы
Инструкция: «Послущай и ответь на вопросы». Слова, сложные по семантике, уточняются, поясняются.
Что жарят на сковороде? (котлеты) Кто чинит водопровод? (водопроводчик) Кто проводит экскурсию? (экскурсовод) Кто регулирует движение транспорта? (регулировщик) Кто подстригает волосы? (парикмахер) Как называют водный дом для рыб? (аквариум) Кто учит учеников? (учительница).
Критерии оценки: 4 балла – правильное воспроизведение слоговой структуры слов. 3 балла – замедленное, скандированное воспроизведение слоговой структуры слов. 2 балла – искажает слоговую структуру в 2–3 ответах. 1 балл – искажает слоговую структуру в 4–5 ответах. До пускает ошибки даже после двух – трехкратного повторения.0 баллов – во всех ответах допускает грубые искажения Слоговой структуры слов, либо не отвечает. Отказывается от Ответа: «Я так сказать не могу».
Смотрите также::
Основные подходы к исследованию виктимности
Виктимность - характеризует предрасположенность человека стать жертвой неблагоприятных обстоятельств. Совокупность относительно устойчивых особенностей личности и поведения человека, определяющая его возможность превратиться в жертву преступления, в криминологии (учение о причинах и условиях соверш ...
Функции и цели обучения математическому моделированию в школе
Терешин Н. А. выделяет следующие дидактические функции математического моделирования: Познавательная функция. Методической целью этой функции является формирование познавательного образа изучаемого объекта. Это формирование происходит постоянно при переходе от простого к сложному. Здесь мысль уч ...
Причины и условия деформации личностного развития ребенка
Источники и механизмы развития личности ребенка В академической науке устоявшимся является положение о системной детерминации развития личности, в схеме которой выделено три основных фактора: индивидные свойства человека как предпосылки развития личности, социально-исторический образ жизни как ис ...