Таблица № 10
Сравнительная таблица в отношении мальчиков и девочек по методики «Вербальный лабиринт»
| Испытуемые | Средний показатель времени выполнения задания | Слабая гибкость мышления в % | Средняя гибкость мышления в % | Высшая гибкость мышления в % | 
| Мальчики | 58 | 10 | 90 | - | 
| Девочки | 41 | - | 70 | 30 | 
Таким образом, на основании полученных данных можно сделать вывод о том, что среди мальчиков процентное соотношение детей с высшей гибкостью мышления отсутствуют, а среди девочек такое количество детей равняется 30. Однако различны показатели процентного соотношения детей со средним уровнем гибкости мышления, так девочек – 70 %, а мальчиков больше всего - 90. Кроме того, процентное соотношение девочек со слабой гибкостью мышления нет, в отличие от мальчиков. Следовательно, группа испытуемых мальчиков имеет показатели гибкости мышления ниже, чем группа испытуемых девочек. Так же средний показатель времени выполнения задания у девочек ниже, чем у мальчиков, что свидетельствует о том, что девочками было затрачено меньше времени на выполнение методики, чем мальчиками.
На основании изложенного, можно делать вывод о закономерностях полученных данных, так гибкость мышления мальчиков ниже в силу того, что возраст испытуемых соответственно ниже, чем девочек, кроме того, гибкость мышления в подростковом возрасте развита слабее, чем в ранней юности, о чем свидетельствуют полученные данные методики. А так как девочек старшего школьного возраста больше, то и уровень гибкости мышления у данной категории испытуемых выше, чем у подросткового возраста.
Обработка и анализ результатов по методике «Выделение существенных признаков»
Согласно ниже составленным таблицам и их подробным данным, а также по результатам проведения методики, описание которой было дано выше в соответствующем разделе, были получены данные о способности испытуемого дифференцировать существенные признаки предметов или явлений и несущественные второстепенные.
Таблица № 11
Результаты выполнения методики «Выделение существенных признаков»
| ФИО ученика, возраст | Количество выполненных заданий (количественный показатель) | Число правильных ответов (качественный показатель) | Всего баллов, показатель – В без учета времени | 
| 1.Кушнерев Александр, 13 лет | 9 | 7 | 21 | 
| 2.Данилина Дарья, 15 лет | 9 | 7 | 21 | 
| 3.Кирпичев Алексей, 16 лет | 8 | 6 | 18 | 
| 4.Мирошников Валерий, 16 лет | 8 | 8 | 24 | 
| 5.Еременко Марина, 15 лет | 8 | 8 | 24 | 
| 6.Сулейманов Ренат, 15 лет | 8 | 7 | 21 | 
| 7.Тихонов Денис, 13 лет | 9 | 7 | 21 | 
| 8.Черкашин Сергей, 16 лет | 9 | 8 | 24 | 
| 9.Тенизбав Никита,17 лет | 9 | 8 | 24 | 
| 10.Питимко Артем, 17 лет | 10 | 10 | 30 | 
| 11.Коренева Светлана, 18 лет | 9 | 9 | 27 | 
| 12.Мурзина Татьяна, 18 лет | 8 | 8 | 24 | 
| 13.Богатырева Светлана, 17 лет | 9 | 7 | 21 | 
| 14.Лукъянова Людмила, 17 лет | 9 | 9 | 27 | 
| 15.Шевцова Ольга, 18 лет | 9 | 9 | 27 | 
Смотрите также::
Методические аспекты психолого-педагогической работы
школьного библиотекаря
	 Технология психолого-педагогической работы библиотекаря предполагает разработку и реализацию специальных программ и учебных материалов. Пассов (1982) предложил 7 принципов специализации учебных программ, применительно к детям разного возраста. Мы считаем, что эти принципы являются вполне актуальным ...
	
Примерные уроки по теме «Прямоугольный треугольник»
	 В данном параграфе предоставлено четыре примерных урока по теме «Прямоугольного треугольника», которые могут быть использованы при подготовки к урокам как студентами – практикантами, так и учителями. Даны именно эти уроки, потому что они являются самыми базовыми в данной теме. Эти свойства, признак ...
	
Методические рекомендации по формированию просодической
стороны речи у детей с двигательной патологией
	 Методические рекомендации разработаны с учетом особенностей работы логопеда в МДОУ №12 компенсирующего вида для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Следует отметить, что в детском саду №12 "Ромашка" компенсирующего вида для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата сл ...