Новое в педагогике » Исследование особенностей мышления школьников подросткового и раннего юношеского возраста » Психологическая характеристика исследуемых групп

Психологическая характеристика исследуемых групп

Страница 12

Таблица № 10

Сравнительная таблица в отношении мальчиков и девочек по методики «Вербальный лабиринт»

Испытуемые

Средний показатель времени выполнения задания

Слабая гибкость мышления

в %

Средняя гибкость мышления в %

Высшая гибкость мышления в %

Мальчики

58

10

90

-

Девочки

41

-

70

30

Таким образом, на основании полученных данных можно сделать вывод о том, что среди мальчиков процентное соотношение детей с высшей гибкостью мышления отсутствуют, а среди девочек такое количество детей равняется 30. Однако различны показатели процентного соотношения детей со средним уровнем гибкости мышления, так девочек – 70 %, а мальчиков больше всего - 90. Кроме того, процентное соотношение девочек со слабой гибкостью мышления нет, в отличие от мальчиков. Следовательно, группа испытуемых мальчиков имеет показатели гибкости мышления ниже, чем группа испытуемых девочек. Так же средний показатель времени выполнения задания у девочек ниже, чем у мальчиков, что свидетельствует о том, что девочками было затрачено меньше времени на выполнение методики, чем мальчиками.

На основании изложенного, можно делать вывод о закономерностях полученных данных, так гибкость мышления мальчиков ниже в силу того, что возраст испытуемых соответственно ниже, чем девочек, кроме того, гибкость мышления в подростковом возрасте развита слабее, чем в ранней юности, о чем свидетельствуют полученные данные методики. А так как девочек старшего школьного возраста больше, то и уровень гибкости мышления у данной категории испытуемых выше, чем у подросткового возраста.

Обработка и анализ результатов по методике «Выделение существенных признаков»

Согласно ниже составленным таблицам и их подробным данным, а также по результатам проведения методики, описание которой было дано выше в соответствующем разделе, были получены данные о способности испытуемого дифференцировать существенные признаки предметов или явлений и несущественные второстепенные.

Таблица № 11

Результаты выполнения методики «Выделение существенных признаков»

ФИО ученика, возраст

Количество выполненных заданий (количественный показатель)

Число правильных ответов (качественный показатель)

Всего баллов, показатель – В без учета времени

1.Кушнерев Александр, 13 лет

9

7

21

2.Данилина Дарья, 15 лет

9

7

21

3.Кирпичев Алексей, 16 лет

8

6

18

4.Мирошников Валерий, 16 лет

8

8

24

5.Еременко Марина, 15 лет

8

8

24

6.Сулейманов Ренат, 15 лет

8

7

21

7.Тихонов Денис, 13 лет

9

7

21

8.Черкашин Сергей, 16 лет

9

8

24

9.Тенизбав Никита,17 лет

9

8

24

10.Питимко Артем, 17 лет

10

10

30

11.Коренева Светлана, 18 лет

9

9

27

12.Мурзина Татьяна, 18 лет

8

8

24

13.Богатырева Светлана, 17 лет

9

7

21

14.Лукъянова Людмила, 17 лет

9

9

27

15.Шевцова Ольга, 18 лет

9

9

27

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Смотрите также::

Комплекс упражнений для формирования и закрепления навыка правильной осанки
Принять правильную осанку, стоя у стены или гимнастической стенки. При этом затылок, лопатки, ягодичные мышцы икроножные мышцы и пятки должны касаться стены. 1. Принять правильную осанку, отойти от стены на 1 - 2 шага, сохраняя принятое положение. 2. Принять правильную осанку у стенки, сделать 2 ша ...

Психолого-педагогические основы формирования экономической культуры младших школьников
Обстоятельная характеристика возрастных особенностей младших школьников содержится в трудах видных психологов Л.И. Божович, В.В. Давыдова, А.Н. Леонтьева, В.А. Крутецкого, Н.С. Лейтиса, А.А. Люблинской и других. Известно, что с возрастом качественно изменяются не только физические особенности детей ...

Теории развития эмоций
Рассмотрим разные теоретические подходы к проблеме возникновения и развития эмоций у человека. «Чистых» теорий эмоций, которые не затрачивали бы другие, связанные с ним вопросы, на самом деле не существует. Это связано с тем, что эмоции, как психическое явление, очень трудно отделить от процессов, ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru