получение начального религиозного образования детьми и взрослыми, в котором значительное место уделяется раскрытию семейной жизни как пути ко Спасению;
практическое включение учащихся в приходскую жизнь и жизнь Воскресной школы в составе семьи, приводящее к накоплению опыта совместной христианской жизнедеятельности, основанной на соблюдении Заповедей Божиих;
получение духовных наставлений священников Храма и рекомендаций православных психологов-консультантов относительно регуляции внутрисемейных взаимоотношений.
Целью деятельности Воскресной школы «Живоносный Источник» в Царицыне является содействие процессу созидания семьи как «домашней Церкви» и восстановление разрушенных традиций религиозного образования. Основной замысел, положенный в основу работы Воскресной школы, заключается в том, чтобы привить учащимся представление о семье как о месте непрерывного духовного подвига и сформировать у них представление о строительстве семейной жизни и христианском воспитании детей как о духовных задачах, без решения которых невозможно спастись.
Для того, чтобы учащиеся-родители могли укрепиться в намерении нормализации семейных взаимоотношений и православного воспитания детей, в помощь им в Православном центре действует духовный лекторий, который способствует более глубокому пониманию Евангелия, церковная библиотека, содержащая необходимую духовную литературу для личного и семейного чтения, а также семейная психологическая консультация «Семейное благо», организованная по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, в которой работают православные специалисты, готовые оказать помощь в анализе накопившихся проблем, дать необходимые конкретные рекомендации по налаживанию семейных отношений и православному воспитанию детей.
Конкретными путями содействия учащимся в строительстве семейной жизни и христианском воспитании детей является развертывание при Воскресной школе организационно-педагогической деятельности по 7 направлениям:
организация семейных экскурсионно-паломнических поездок;
организация работы кружков и творческих студий для детей и взрослых;
проведение литературно-поэтических и музыкальных вечеров;
проведение общешкольных праздников (Рождества Христова, Светлого Христова Воскресения, престольного праздника в честь иконы «Живоносный Источник», Семейного праздника «Отчий дом» и др.);
участие в социально-благотворительных акциях, направленных на оказание помощи нуждающимся людям;
организация духовно-просветительской работы с подростками и молодежью, сочетающей в себе теоретические знания и практические умения;
участие в общественно-полезном труде, направленном на помощь приходской общине, благоустройстве здания и территории Православного центра.
Полный цикл обучения в данной воскресной школе рассчитан на два года, но по желанию учащихся обучение может быть продолжено до трех-четырех и пяти лет, с предоставлением возможности посещать занятия выборочно и факультативно. Учебные группы формируются в зависимости от года обучения учащихся и их возраста. Среди учебных предметов, вызывающих высокий интерес учащихся детей и взрослых: духовные беседы со священнослужителями, Закон Божий, Православный катехизис, уроки «Иконоведения», «Святыни г. Москвы» и др.
По окончании занятий все желающие могут поговорить со священнослужителями лично, имеют возможность задать индивидуальные вопросы и получить духовные наставления. Дополнительно к основным занятиям по духовно-нравственным дисциплинам при Воскресной школе работают кружки и творческие студии для детей и взрослых. Некоторые из них дети и родители могут посещать вместе, всей семьей.
В течение учебного года при Воскресной школе работает паломническая служба. Все учащиеся Воскресной школы, желающие посетить святые места, имеют возможность на автобусе отправиться в путешествие по разработанным маршрутам.
Таким образом, анализ деятельности ряда воскресных школ и духовно-просветительских центров показал, что на сегодняшний день они не только реализуют религиозное образование, духовно-нравственное воспитание личности, но и активно интегрируются в социокультурное пространство страны. Сюда относится организация совместной внеклассной и внеучебной деятельности - встречи, беседы и лекции священнослужителей с обучающимися, учителями и родителями общеобразовательных школ, совместные паломнические поездки; благотворительная деятельность, совместное проведение праздников, выставок, концертов, организация летнего отдыха детей и молодежи; краеведческая работа, связанная с изучением истории религии края, знакомством с местными «подвижниками благочестия»; организация педагогических чтений, круглых столов и т.п.
Смотрите также::
Процесс формирования навыков устного выступления оратора
На уроках русского языка и литературного чтения ребёнок учится устному выступлению, общению. Основной вид человеческой деятельности – речь монологическая, диалогическая. Учащиеся начальных классов необходимо научить устной речи. А чтобы это сделать, учителю нужно знать очень многое, что касается ус ...
Урок литературы как диалог
Осознание уроков литературы как диалога все более утверждается в современной методике преподавания литературы в школе. Тому есть несколько причин. Прежде всего дело в самой сути искусства. Здесь явно действует не схематизм «восходящей лестницы с преодоленными ступенями», но схематизм драматического ...
Теоретическое обоснование обучения навыкам чтения младших
дошкольников
Историковедческой основой методики чтения были работы ведущих психологов, занимающихся проблемой развития навыка чтения: философские концепции: И. Канта, Н. Бердяева, философско-педагогические идеи Л.Н.Толстого, В.В.Розанова, К.Д.Ушинского, И.Д.Бунакова, В.А.Сухомлинского. Знаменитый писатель и пед ...