В современных условиях развития общества все большее значение приобретает необходимость возрождения традиционных духовных, морально-этических, нравственных и культурных ценностей народа России. Это связано с крушением идеалов, господствовавших в бывшем СССР и в результате возникновения некоторого духовно-нравственного вакуума, проявляющемся в двойной морали, отсутствии чётких представлений о нравственно-этических нормах, направлениях духовного развития личности и многих других проблемах и противоречиях.
Особое значение указанная проблема приобретает в деятельности учебных заведений, где основной направленностью учебно-педагогической работы является формирование специальных навыков по профилю подготовки, а также полная ориентация учебных программ, курсов, предметов и самих преподавателей на практическую сторону. Всё это отодвигает на задний план проблемы духовно-нравственного воспитания и образования и приводит к духовному, душевному, творческому и другим кризисам, как на уровне личности отдельного человека, так и общества в целом.
Именно поэтому восстановление и развитие традиционных воспитательных и образовательных ценностей является необходимым условием дальнейшего прогресса человечества во всех его смыслах. Православная педагогика является традиционной теоретической, методологической и методической основой образования и воспитания. За период более чем тысячелетней истории православная педагогика доказала свою высокую эффективность и результативность, особенно в аспекте семьи, государственного управления, духовно-нравственных традиций, культуры и, несомненно, системы воспитания и образования, с их фундаментальными основами и традициями. Всё это подчёркивает актуальность выбранной темы.
Объект работы – православная педагогика.
Предмет работы – воздействие православной педагогики на системы воспитания и образования.
Цель работы – изучение источников формирования и современного состояния православной педагогики.
Задачи:
– раскрыть источники и культурно-историческое формирование православной педагогики;
– рассмотреть цель и задачи православной педагогики;
– охарактеризовать современные формы православной педагогики.
Методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, систематизация и обобщение полученной информации.
Смотрите также::
Советская система дошкольного образования
Начало государственной системы дошкольного образования в нашей стране было положено после принятия 20 ноября 1917 года «Декларации по дошкольному воспитанию». В этом документе были определены принципы советского дошкольного образования: бесплатность и доступность общественного воспитания детей дошк ...
Методические аспекты психолого-педагогической работы
школьного библиотекаря
Технология психолого-педагогической работы библиотекаря предполагает разработку и реализацию специальных программ и учебных материалов. Пассов (1982) предложил 7 принципов специализации учебных программ, применительно к детям разного возраста. Мы считаем, что эти принципы являются вполне актуальным ...
Сущность исследуемого явления
Родители. В чем заключается сущность этого понятия? Что под этим словом подразумеваем мы, а кого и что видит в этом слове ребенок? В первую очередь, родители – это самые близкие люди для ребенка, функции которых заключаются в удовлетворении его потребностей, его самые первые и самые важные воспитат ...