6. Уборка рабочих мест
Уберём своё рабочее место. До свидания! (Педагог прослеживает, чтобы инструменты и материал были убраны на место. Провожает детей домой.)
Тема: «Изготовление шапочки для куклы».
Цель: завершить работу по изготовлению шапочки для куклы, познакомить детей с искусством оренбургских мастериц.
Оборудование и материалы: Шерстяные нитки, спицы, ножницы, игла, крючок, ткань для отпаривания, утюг.
Методы:
словесный (объяснение, рассказ);
наглядный (образцы, иллюстративный материал);
практический (упражнения).
Предварительная работа: выполнение эскиза и начала изделия
Ход занятия:
Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим выполнение шапочки для куклы. Проверьте, есть ли у вас всё необходимое для занятия. Что нам понадобится? (спицы, нитки, ножницы, крючок, игла)
Повторение пройденного материала
Девочки! Давайте вспомним с прошлого занятия (преподаватель задаёт вопрос):
Какие бывают нитки и где они используются? (хлопчатобумажные, шерстяные, капроновые, синтетические и др. Используются в вязании, вышивании, ткачестве).
Что отличает нитки друг от друга? (фактура, толщина, сырьё из которого их делают и т.д.)
Молодцы!
Физкультминутка.
Практическая часть
Сейчас вы продолжите работать над изготовлением шапочки, а я расскажу вам о всем известных оренбургских платках, о том, где их изготовляют. (Педагог напоминает о правилах техники безопасности.) Детям раздаются технологические карты, таблицы (Дети приступают к работе. Преподаватель оказывая помощь приступает к рассказу).
Промысел ручного вязания оренбургских пуховых платков зародился в XVIII веке вдоль рек Урала и Ори. Суровый климат и особенности местности обусловили успешное развитие здесь исключительной породы коз. Которые обладали лёгким, тёплым, мягким пухом. Промысел родился в среде уральских казаков. Жена знаменитого географа П.И. Рычкова, приучала местное население к пуховязанию. Изготовляют платки дух видов: плотные, из серого пуха и тонкие, ажурные – из белого. «Паутинки» вызывают особый восторг своей лёгкостью и красотой узоров. Такой узорный платок весил всего 70 граммов и был размером 2х2 метра.
Искусство вязания оренбургских платков передаётся из поколения в поколение. Уникальные шали, платки, палантины с успехом демонстрируются на художественных выставках.
Вот видите и среди умельцев вязания есть мастера, работы которых очень ценятся и имеют славу.
Вы не устали? Давайте проведём физминутку.
Поморгаем глазами поочерёдно пять раз.
Сожмём руки в кулаки и с напряжением разожмём. Повторим три раза.
А теперь продолжаем. По окончанию работы дети с помощью преподавателя отпаривают изделия.
Девочки, вы помните последовательность при отпаривании изделия? (приколоть булавками к гладильной доске, сверху наложить влажную ткань, отпарить утюгом с изнаночной стороны, дать просохнуть).
Затем изделия сшиваются и оформляются завязками, вышивкой.
Подведение итогов
Преподаватель смотрит качество и аккуратность выполненных работ. Проводится экспресс-выставка.
Уборка рабочего места
Так как работа в технике вязания даёт нагрузку на глаза и требует усидчивости, преподаватель во время занятия проводит физминутку.
Тема: «Работа с бумагой. Рваная аппликация. Собачка»
Цели:
1. Познакомить с техникой изготовления рваной аппликации.
2. Развивать память, творческие способности, моторику рук.
3. Воспитывать интерес к предмету, прививать любовь к животным.
Оборудование и материалы: цветная бумага, картон, клей, фломастер.
Методы:
словесный (беседа, объяснение);
наглядный (образцы, иллюстративный материал, технологические карты);
практический (упражнения);
эвристический (продумывание последовательности работы).
Ход занятия:
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы, целей урока.
III. Вступительная беседа:
Какой год? (год огненной собаки).
Собака верный друг человека и помощник с давних времен. Она первой пришла из лесной чащи. Повсюду, где живут люди, рядом встречаются собаки.
Как вы думаете, на какие три группы делятся породы собак?
Смотрите также::
Логика в ораторском искусстве
Во время работы в школе я обратила внимание на то, что дети не умеют строить речь логически и композиционно верно. Устное публичное выступление всегда привлекает ярко выраженной эмоциональностью, художественностью, но оно по себе немного стоит, если не опирается на логическую организацию речи. Отсу ...
Возрастные особенности развития воображения в старшем
дошкольном возрасте
Особенности развития детей старшего дошкольного возраста, прежде всего, проявляются в интенсивном развитии мышления и других интеллектуальных процессов, существенном изменении мотивационной сферы, ориентации на социальные отношения в мире взрослых. Многие психологи считают, что именно в этом возрас ...
Назначение и функции системы каталогов и картотек
1. Система каталогов и картотек библиотеки обеспечивает выполнение всех функций библиотеки: комплектование, обеспечение сохранности и эффективности использования фондов, библиографическую, информационную и методическую работу. 2.Основными функциями системы каталогов и картотек являются: информацион ...