Новое в педагогике » Развитие творческих способностей младших школьников в процессе внеклассной работы по трудовому обучению » Темы для занятий подбираются с учётом возраста детей, их возможностей ижеланий

Темы для занятий подбираются с учётом возраста детей, их возможностей ижеланий

Страница 5

Методы:

словесный (объяснение, рассказ);

практический (упражнения);

наглядный (образцы, иллюстративный материал, технологические карты);

Ход занятия:

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей урока.

III. Вступительная беседа.

У кого из вас дома есть кошка?

Кто может рассказать о ней что-нибудь интересное?

Среди множества существующих домашних животных, кошка является самым распространенным животным и занимает особое место среди остальных.

Как вы думаете, почему?

Какие вы знаете породы кошек?

Всего же специалисты различают в мире от 50 до 300 пород кошек.

- А какой породы ваша кошка?

- Чем она интересна?

- Какие поводки у вашей кошки?

- Какой у нее характер?

И сегодня мы с вами сделаем котенка.

IV. Анализ изделия.

- Из чего сделано изделие?

- Какие части можно выделить?

- Какая часть главная? Почему?

- Из чего сделано украшение?

- С помощью чего крепятся детали украшения к основе?

Повторение правил работы с клеем.

- С помощью чего будем вырезать детали?

Повторение техники безопасности при работе с ножницами.

V. Планирование работы.

1. Обвести и вырезать шаблоны.

2. Заготовить основу.

3. Разместить заготовки на основе.

4. Приклеить заготовки к основе.

5. Оформить изделие.

VI. Практическая работа.

Обведите все шаблоны по 1 разу.

Вырежьте все детали.

Приклеивать будем вместе со мной в следующей последовательности: голову, мордочку с усиками, бантик.

Дооформите изделие.

VII. Выставка изделий.

VIII. Уборка рабочих мест.

IX. Итог урока.

- Что сегодня изготавливали?

- С каким материалом работали?

Конспекты занятий, предложенные в дипломной работе, могут быть использованы руководителями кружков по рукоделию. Рекомендуется для детей младшей и средней возрастных групп. При индивидуальной работе с детьми во время кружковых занятий требуется следовать психолого-педагогическим рекомендациям. Часто появляются ситуации, которые затрудняют деятельность учащихся со слабой нервной системой:

длительная напряжённая работа

ответственная самостоятельная работа, в особенности, если на неё отводится ограниченное время

ситуация когда учитель требует немедленного ответа на вопросы

кропотливая работа с мелкими деталями

отрицательная оценка работы и резкая критика

работа в шумной обстановке

Для того, чтобы в перечисленных условиях деятельность ребят была успешной, им следует выработать специальные приёмы её организации. В этом случае преподавателю следует:

давать ребёнку во время работы возможность отвлечься, отдохнуть

не торопить ребёнка с обдумыванием и ответом

часто оказывать индивидуальную помощь

путём правильной тактики опросов и поощрений нужно формировать у детей уверенность в своих силах и возможностях

осторожно оценивать неудачи

создавать тихую атмосферу в кабинете занятий

воспитывать в детях терпение и усидчивость

Важно учесть, что воспитательный процесс протекает успешно, когда преподаватель эффективно планирует свою деятельность и учитывает индивидуальность каждого ребёнка, как личности.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Смотрите также::

Задачи и уровни развития речи младших школьников
Анализ нормативных документов (государственного стандарта начального образования, программа " Начальные классы" (1-4) позволяют сделать вывод о том, что развитие речевой деятельности младших школьников стоит в ряду главных целей современного начального образования. Согласно основам методи ...

Этапы формирования просодической стороны речи у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, имеющих речевые нарушения
Методические рекомендации разработаны с целью оказания помощи детям в общении с другими людьми, обучения произвольному и эффективному использованию всех имеющихся в русском языке выразительных средств устной речи. Изучив предложенные методики по формированию просодической стороны речи, мы адаптиров ...

Воспитание сказками Пушкина
Пушкин в своих сказках называет чувства. Проведя некоторое исследование, мы убедились, что современные "дети не знают названия чувств"; "Из богатой палитры чувств они в основном замечают крайние: любовь - ненависть, радость - горе". А ведь есть жалость, сочувствие, зависть и т.д ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru