Новое в педагогике » Самостоятельная работа как средство организации текущего контроля по алгебре » Контроль как важнейшее звено процесса обучения

Контроль как важнейшее звено процесса обучения

Страница 2

Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения.

Процесс обучения математике не может быть эффективным без постоянной обратной связи (ученик - учитель), дающей учителю информацию об уровнях усвоения материала, о знаниях, умениях и навыках учащихся о возникающих у них трудностях, без преодоления которых невозможно сознательное и прочное усвоение школьного курса. Контроль как раз и позволяет учителю осуществить обратную связь и использовать ее, для того чтобы выяснить, достигнута ли цель обучения.

Существуют три типа контроля: внешний контроль учителя за деятельностью ученика, самоконтроль и взаимопроверка. Мы останавливаемся в основном на внешнем контроле, его видах, организационных формах и методике проведения.

Проверка знаний, умений и навыков учащихся на уроках математики неоднократно обсуждалась в педагогической и методической литературе, но до сих пор в этом , вопросе встречается много противоречий, затрудняющих выбор наиболее целесообразной и рациональной системы контроля.

Оценка знаний, умения и навыков до сих пор остается в какой-то степени субъективной, несмотря на широкое освещение этого вопроса в методической литературе. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе. Контроль - это также способ получения информации о качественном состоянии учебного процесса. Контроль педагога направлен как на деятельность учащихся, так и на контроль взаимодействия учащихся и педагогов.

Механизм контроля в учебном процессе играет значительную роль в познавательной деятельности учащихся и учащихся. Система проверки их знаний и умений - органическая часть учебного процесса, и ее функции выходят далеко за пределы собственно контроля.

Часто оценка знаний и умений учащихся может зависеть от личности учителя. За одну и ту же работу ученик у различных учителей может получить разные отметки.

Возникает вопрос, каким образом организовать такой контроль, который позволял бы учителю управлять процессом обучения, совершенствовать знания, умения и навыки учащихся и определять фактический уровень усвоения материала. Этим требованиям удовлетворяет контроль с индивидуально-тематическим учетом знаний, при котором уровень знаний, умений и навыков каждого ученика проверяется и фиксируется по каждой теме.

В педагогической литературе нет единой точки зрения об уровнях усвоения понятий. Специфические особенности преподавания математики требуют, чтобы учитель при проверке знаний исходил из вполне определенной модели усвоения математических знаний. Такая модель изложена в пособии: Практикум по педагогике математики / Под ред. А. А. Столяра.— Мн., 1978, 77—89 и состоит из трех уровней усвоения: А, В и С,

Уровень А, называемый уровнем воспроизведения, предусматривает знание учащимся простейших математических фактов и правил решений стандартных задач.

Уровень В, называемый уровнем понимания, предусматривает знание учащимся понятий и отношений между ними и применение знаний в стандартных условиях.

Страницы: 1 2 3 4 5


Смотрите также::

Практические примеры арт-терапевтических технологий
Арттерапия - традиционная трактовка: наиболее разработанный, чаще всего используемый и наиболее простой в техническом исполнении вид терапии искусством. Это живопись, скульптура, архитектура. В нее традиционно включают все виды рисунка (собственно рисунок, живопись, графика, монотипия и др.), мозаи ...

Методы и методология научно-исследовательской работы
Для начинающих исследователей весьма важно не только хорошо знать основные положения, характеризующие дипломную, курсовую работу как квалификационную научную работу, но и иметь хотя бы самое общее представление о методологии научного творчества, ибо, как показывает современная учебная практика высш ...

Социально-психологическое обеспечение воспитательной деятельности общеобразовательных учреждений
Цель: взаимодействие детей и взрослых, направленное на развитие личности, социального и профессионального становления, гармонизацию взаимоотношений детей с окружающим социумом, природой, самим собой; 1. Использование потенциала основных и дополнительных образовательных программ и включение обучающи ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru