Новое в педагогике » Взаимосвязь ценностных ориентаций и профессионального самоопределения старшеклассников » Экспериментальное изучение взаимосвязи ценностных ориентаций и профессиональной направленности старшеклассников

Экспериментальное изучение взаимосвязи ценностных ориентаций и профессиональной направленности старшеклассников

Страница 1

Для выявления различий между четырьмя описанными группами нами был использован t-критерий Стьюдента, который относится к числу параметрических.

По результатам проведенного анализа мы получили следующие показатели значимости различий.

Таблица 2

Список терминальных ценностей

1-2

1-3

1-4

2-3

2-4

3-4

Активная деятельная жизнь

Мудрость

Здоровье

Интересная работа

Красота природы и искусства

Любовь

Материально обеспеченная жизнь

Наличие хороших и верных друзей

Общественное призвание

Познание

Продуктивная жизнь

Развитие

Развлечения

Свобода

Счастливая семейная жизнь

Счастье других

Творчество

Уверенность в себе

0,9

1,8

0,8

0,9

1

0,6

1,7

0,8

2,5

1

3,6

1,4

0,2

1,7

0,4

0,4

2,2

0,2

0

0,4

2,2

2,6

0,2

0,7

0,7

0,08

1,3

0

1,4

2,1

1

0,3

0,17

0

0

0,6

1,4

0,5

0,7

1,5

0,5

0,6

0,3

0,8

1,8

0,6

2

1,1

0,2

2,5

0,3

0,2

1,5

0,1

0,9

0,8

1,6

1,1

0,9

0,1

1,7

1

0,5

0,8

1

0,1

0,8

1,6

0,2

0,3

2,3

0,7

0,8

0,8

0,1

0,4

1,3

0,1

0,5

1,8

0

0

0

0,3

0,3

1,4

0,6

0

0,3

0

1,9

0,02

3,2

0,6

0,15

0,06

1,2

2,3

0,9

0,9

0,35

0,5

0,3

1,7

0,4

0,3

1,5

0,2

Достоверно значимыми различиями в системе ценностных ориентаций у исследуемых групп можно считать различия:

- между группами 1 и 2 по ценностям общественное признание и продуктивная жизнь;

- между группами 1 и 3 по ценностям здоровье и интересная работа;

- между группами 1 и 4 по ценности свобода;

- между группами 2 и 3 по ценности творчество.

Список инструментальных ценностей

1-2

1-3

1-4

2-3

2-4

3-4

Аккуратность

Воспитанность

Высокие запросы

Жизнерадостность

Исполнительность

Независимость

Непримиримость к недостаткам в себе и других

Образованность

Ответственность

Рационализм

Самоконтроль

Смелость в отстаивании своего мнения

Твердая воля

Терпимость

Широта взглядов

Честность

Эффективность в делах

Чуткость

1,3

0,4

1,7

0

0

0

0,6

1

1

0,4

0,4

0,8

1,4

0,5

1,7

0,5

1

0,3

0,4

0,9

0,3

0,1

1,3

0,3

0,6

0

0,8

0,6

0

0,3

1,3

0,4

0,4

0,8

0,9

0,9

0,06

0,2

0,3

0,3

1,3

0,8

2

0,9

0,3

1,1

0,5

1,7

0,3

2,6

0,6

0

1,3

1,5

0,6

0,5

1

0,1

1,3

0,3

0,1

0,7

1,7

1,6

0,3

1,2

2,2

0

1,3

0,4

1,5

1

0,8

0,4

0,9

0,3

0

0,8

2,2

0

0,3

2,3

1,3

1,2

1,2

1,3

0,5

0,3

0,3

1,3

0,29

0,8

0,6

0,2

0,8

0,4

0

0,6

0,9

0,7

1,6

2,3

0,8

1,3

0,5

0,6

1,8

0,38

Страницы: 1 2 3


Смотрите также::

Личностные особенности детей и подростков с отклонениями в развитии
Личность представляет собой одно из наиболее сложных психологических образований с точки зрения структуры, генезиса и функционирования. Именно поэтому данная кате­гория в психологии выглядит так противоречиво и неоднознач­но. Существует много теорий личности, по-разному трактую­щих сущность этого ф ...

Метод как многомерное явление
Поиск ответа на традиционный дидактический вопрос – как учить – выводит нас на категорию методов обучения. Без методов невозможно достичь поставленной цели, реализовать намеченное содержание, наполнить обучение познавательной деятельностью. Метод – сердцевина учебного процесса, связывающее звено ме ...

Учет ошибок и работа над ними как важный фактор контроля за учебной деятельностью
Учителю необходимо всегда знать, как продвигаются его ученики в области грамматики правописания. Этому помогает ведение учителем учёта ошибок в письменных работах. В своей учетной тетради учитель отводит для наиболее слабых учеников страничку или несколько страничек. Он регулярно отмечает на этих с ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru