Новое в педагогике » Самостоятельная работа как средство организации текущего контроля по алгебре » Контроль как важнейшее звено процесса обучения

Контроль как важнейшее звено процесса обучения

Страница 3

Уровень С, называемый уровнем переноса, предусматривает применение знаний в нестандартных условиях, умение анализировать сложные ситуации и находить новые доказательства известных математических Фактов.

А какие требования возникают к контролю на этих трех уровнях? Рассмотрим их.

Требования к контролю усвоения математических знаний на различных уровнях.

Усвоение знаний на уровне А включает:

знание простейших математических фактов;

знание терминологии;

умение пользоваться простейшими правилами операций и алгоритмами;

воспроизведение понятий со всеми существенными признаками.

Усвоение знаний на уровне В предполагает:

знание понятий и отношение между ними;

умение распознать понятие в стандартных ситуациях;

применение полученных в стандартных условиях или при небольших отклонениях от них;

перевод задача на язык математики и её решения;

умение делать простые обобщения;

воспроизведение описания изученных ситуаций на математическом языке;

понимание изученной математической структуры.

Усвоение знаний учащимися на уровне С означает:

распознавание понятий в новой не стандартной ситуации;

применение знаний в не стандартных ситуациях;

умение решать нестандартные задачи;

умение анализировать предложенные доказательства;

возможность самостоятельного открытия новых математических фактов.

Проверяя знания, умения и навыки на уровне А, учитель математики выясняет, насколько правильно учащиеся воспроизводят определения или распознают понятия в несложных ситуациях.

Контроль усвоения знаний на уровне В выяснения умений решать по данному алгоритму задачи или упражнения по приведенному образцу и распознавать понятие в ситуациях, стандартных или незначительно отличающихся от них.

Усвоение материала на уровне С предполагает распознавание понятий в нестандартной ситуации и решение нестандартных задач.

Индивидуально-тематический учет знаний предусматривает проверку усвоения каждого знания, умения и навыка на определенном уровне по каждой теме учебной программы. Учитывая необходимость дифференцированного подхода к обучению, сильным учащимся полезно предлагать задания более высокого уровня.

Контроль как учебное действие должен осуществляется не как проверка качества усвоения по конечному результату учебной деятельности, а как идущее по ее ходу и выполняемое самим учащимся действие активного прослеживания безошибочности своих мыслительных операции, их соответствия существу и содержанию (принципам, законам, правилам) изучаемой нормы, служащей ориентировочной основой для правильного решения задачи.

Механизм контроля в учебном процессе играет значительную роль в познавательной деятельности учащихся и учащихся. Система проверки их знаний и умений - органическая часть учебного процесса, и ее функции выходят далеко за пределы собственно контроля. Наряду с контролирующей, проверка выполняет:

обучающую,

диагностическую,

воспитывающую,

развивающую,

прогностическую,

Страницы: 1 2 3 4 5


Смотрите также::

Методика знакомства детей с декоративно-прикладным искусством
Разные цели, стоящие перед учебными предметами "изобразительное искусство" и "художественный труд" обуславливают и разные подхода в эстетическом осмыслении материалов народного искусства. Так, знакомство с декоративно-прикладным творчеством в детских садах, расположенных в места ...

Творческие способности детей в музыкальной деятельности и условия для их развития
Исследованием проблемы способностей занимался Б.М.Теплов. В понятие «способность» он заключил 3 признака: Под способностью разумеются индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого. Способностями называют не всякие вообще индивидуальные особенности, а лишь такие, к ...

Планировка учебного класса для подготовки ЭВМ
1. Место инструктора 2. Центральный блок хранения учебных элементов 3. Центральное место хранение инструментов 4. Экран доска 5. Рабочее место учащегося 6. Ксерокс 7. Сканер 8. Принтер Учебный элемент Наименование: Создание графических изображений с помощью редактора Paint. Профессиональная область ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru