-более подробная характеристика семьи учащегося;
-особенности взаимоотношений ученика с одноклассниками;
-формы агрессивного поведения;
-какие ситуации провоцируют агрессивное поведение;
-в каких ситуациях ученик ведет себя адекватно (таблица 17). Купить квартиру в ипотеку через риэлтора заказать стоит оформлять ипотеку через риэлторов.
Таблица 17
Особенности взаимоотношений агрессивных учащихся в семье и школе
№ п/п |
ФИ ученика |
Характеристика семьи учащегося |
Взаимоотношения ученика с одноклассниками |
Формы агрессивного поведения |
Какие ситуации провоцируют агрессию |
В каких ситуациях ведет себя адекватно |
Характерологические особенности ученика | ||||||||
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII | ||||||||
Учащиеся 2 класса | |||||||||||||||
1 |
Боря А. |
Жизненная ситуация в семье до сентября 2007 года: В семье Бори трое детей. Мать лишена родительских прав и с семьей не проживает. Отец в течение длительного времени нигде не работает, злоупотребляет алкоголем, часто применяет по отношению к детям физическое наказание. Дети систематически живут в приюте. Как изменилась жизненная ситуация: Родственники оформили опекунство над Борей. Семья опекунов положительная. Опекуны интересуются успехами мальчика, стараются выполнять рекомендации классного руководителя по воспитанию Бори. |
Во время перемен ребята в классе играют в настольные игры. Дети неохотно принимают в свои игры Борю, т.к. он не соблюдает правила игры, изменяет их «под себя». |
Прямая вербальная агрессия (кричит, обзывается, ругает взрослых и детей), прямая физическая агрессия (провоцирование драки), смещенная косвенная агрессия (направлена на повреждение предметов). |
1 ситуация: Отказ в игре вызывает у Бори негативную реакцию: он начинает обзывать ребят, провоцирует драку. 2 ситуация: Боря воспринимает большинство заданий на уроке как «трудное», заранее программирует себя, что он не справится. Мальчик начинает скидывать школьные принадлежности с парты, опрокидывает стулья, нецензурно выражается в адрес учителя и одноклассников, которые пытаются убедить Борю, что задание вовсе не трудное. |
Боря любит рисовать, лепить. Мальчик с удовольствием принимает активное участие в коллективно-творческих делах, инсценировках. Боря с желанием выполняет трудовые поручения учителя. |
Высокий уровень личностной тревожности; низкий уровень эмпатии; неадекватная самооценка; слабый контроль над своими эмоциями; ограниченный набор поведенческих реакций. | ||||||||
2 |
Виталий Г. |
В семье Виталия 10 детей. Воспитанием детей, в основном, занимается мать. Отец с семьей не проживает, он периодически навещает семью, оказывает незначительную материальную помощь. Мать недостаточно уделяет внимания своим детям: ребята приходят в школу в грязной, рваной одежде, часто голодные. Мать на контакт с учителем идет неохотно. |
Виталий пытается подружиться с мальчиком, который является положительным лидером в классе. С остальными ребятами он общается неохотно, часто обзывает их. |
Прямая вербальная агрессия (кричит, обзывается, ругает взрослых и детей), прямая физическая агрессия (провоцирование драки), смещенная косвенная агрессия (направлена на повреждение предметов). |
1 ситуация: Если учитель оценил работу мальчика на низком уровне, то данная ситуация вызывает у Виталия гнев, отказ от продолжения работы. Мальчик начинает сбрасывать школьные принадлежности с парты. 2 ситуация: Мальчик болезненно реагирует на обзывания одноклассников, сразу бросается в драку. |
Виталий любит рисовать, лепить. Мальчик с удовольствием принимает активное участие в коллективно-творческих делах, инсценировках. |
Высокий уровень личностной тревожности; низкий уровень эмпатии; неадекватная самооценка; слабый контроль над своими эмоциями; ограниченный набор поведенческих реакций. | ||||||||
3 ситуация: Мальчик не любит трудиться. Он отказывается дежурить по классу и столовой, неохотно принимает участие в трудовых делах. Отказ от выполнения поручения сопровождается вербальной агрессией в адрес учителя. | |||||||||||||||
3 |
Катя С. |
Жизненная ситуация в семье до сентября 2007 года: В семье Кати двое детей. Воспитанием детей занимается мать. Отец в семье не проживает. Мать периодически меняет сожителей, устраивает дома праздничные застолья, которые чаще всего заканчиваются драками. Как изменилась жизненная ситуация: С сентября девочка проживает в социальном приюте. Оформляются документы на лишение родительских прав ее матери. |
Катя не дружит с девочками в классе, однако у нее есть подруги в старших начальных классах, с которыми она живет в приюте. Девочка претендует на роль лидера, старается подружиться с мальчиками, однако мальчики неохотно принимают ее в свои игры. |
Прямая вербальная агрессия (кричит, обзывается, ругает взрослых и детей), смещенная косвенная агрессия (направлена на повреждение предметов). |
1 ситуация: Отказ в игре вызывает у Кати негативную реакцию: он начинает обзывать ребят, провоцирует драку. 2 ситуация: Катя воспринимает большинство заданий на уроке как «трудное», заранее программирует себя, что она не справится. Девочка начинает скидывать школьные принадлежности с парты. |
Катя любит рисовать, лепить. Девочка с удовольствием принимает активное участие в коллективно-творческих делах, инсценировках. Катя с желанием выполняет трудовые поручения учителя. |
Высокий уровень личностной тревожности; низкий уровень эмпатии; неадекватная самооценка; слабый контроль над своими эмоциями; ограниченный набор поведенческих реакций. | ||||||||
4 |
Петя Ю. |
Жизненная ситуация в семье до сентября 2007 года: В семье Пети трое детей. Мать находится в местах лишения свободы. Воспитанием детей занимается отец и бабушка. Как изменилась жизненная ситуация: С сентября отец Пети находится в следственном изоляторе. Воспитанием детей занимаются родственники. Родственники недостаточно уделяют внимания детям: ребята приходят в школу в грязной, рваной одежде, часто голодные. |
Мальчик претендует на роль лидера. Он часто является инициатором игр, которые носят агрессивный характер («Полицейские ловят преступника», «Спецназ» и т.п.) Эти игры часто заканчиваются потасовками. |
Прямая вербальная агрессия (кричит, обзывается, ругает взрослых и детей), прямая физическая агрессия (провоцирование драки), смещенная косвенная агрессия (направлена на повреждение предметов). |
1 ситуация: Если учитель оценил работу мальчика на низком уровне, то данная ситуация вызывает у Пети гнев, отказ от продолжения работы. Мальчик начинает сбрасывать школьные принадлежности с парты. 2 ситуация: Мальчик болезненно реагирует на обзывания одноклассников, сразу бросается в драку. |
Петя любит рисовать, лепить. Мальчик с удовольствием принимает активное участие в коллективно-творческих делах, инсценировках. |
Высокий уровень личностной тревожности; низкий уровень эмпатии; неадекватная самооценка; слабый контроль над своими эмоциями; ограниченный набор поведенческих реакций. | ||||||||
Учащиеся 3 класса | |||||||||||||||
1 |
Андрей С. |
В семье Андрея двое детей. Воспитанием детей занимается мать. Отец с семьей не проживает. Семья живет в общежитии, где дети проводят много времени в компании подростков с ориентацией на мелкое хулиганство и драки. |
Мальчик претендует на роль лидера. Он пытается завоевать внимание одноклассников разными способами: смешит детей на уроках, подбивает учеников на выполнение поступков, которые не всегда носят положительный характер. |
Прямая вербальная агрессия (кричит, обзывается, ругает взрослых и детей), прямая физическая агрессия (провоцирование драки), смещенная косвенная агрессия (направлена на повреждение предметов). |
1 ситуация: Если учитель оценил работу мальчика на низком уровне, то данная ситуация вызывает у Андрея гнев, отказ от продолжения работы. Мальчик начинает сбрасывать школьные принадлежности с парты. 2 ситуация: Мальчик болезненно реагирует на обзывания одноклассников, сразу бросается в драку. 3 ситуация: Мальчик не любит трудиться. Он отказывается дежурить по классу и столовой, неохотно принимает участие в трудовых делах. Отказ от выполнения поручения сопровождается вербальной агрессией в адрес учителя. |
Андрей любит рисовать, лепить. Мальчик с удовольствием принимает активное участие в коллективно-творческих делах, инсценировках. |
Высокий уровень личностной тревожности; низкий уровень эмпатии; неадекватная самооценка; слабый контроль над своими эмоциями; ограниченный набор поведенческих реакций. | ||||||||
2 |
Света Г. |
В семье Светы 10 детей. Воспитанием детей, в основном, занимается мать. Отец с семьей не проживает, он периодически навещает семью, оказывает незначительную материальную помощь. Мать недостаточно уделяет внимания своим детям: ребята приходят в школу в грязной, рваной одежде, часто голодные. Мать на контакт с учителем идет неохотно. |
Света претендует на роль лидера среди девочек. Она организует сюжетно-ролевые игры на перемене («Дом», «Больница»). Большинство девочек ей подчиняются. Если в процессе игры кто-то не подчиняется правилам, установленными Светой, то эта ситуация вызывает у нее вербальную (а порой и физическую) агрессию. |
Прямая вербальная агрессия (кричит, обзывается, ругает взрослых и детей), смещенная косвенная агрессия (направлена на повреждение предметов). |
1 ситуация: Если учитель оценил работу девочки на низком уровне, то данная ситуация вызывает у Светы гнев, отказ от продолжения работы. Девочка начинает сбрасывать школьные принадлежности с парты. 2 ситуация: Света болезненно реагирует на обзывания одноклассников, сразу бросается в драку. |
Света любит рисовать, лепить. Девочка с удовольствием принимает активное участие в коллективно-творческих делах, инсценировках. |
Высокий уровень личностной тревожности; низкий уровень эмпатии; неадекватная самооценка; слабый контроль над своими эмоциями; ограниченный набор поведенческих реакций. | ||||||||
3 ситуация: Девочка не любит трудиться. Она отказывается дежурить по классу и столовой, неохотно принимает участие в трудовых делах. Отказ от выполнения поручения сопровождается вербальной агрессией в адрес учителя. | |||||||||||||||
Смотрите также::
Зарубежный опыт использования приемов арт-терапии в системе образования
В разных странах имеются различные модели и школы арт-терапии, рассмотрим различные примеры и подходы. Согласно одной из трактовок международной классификации, терапия искусством представлена четырьмя направлениями: собственно арт-терапией (психотерапией посредством изобразительного творчества), др ...
Внутренний мир Дейвиса
Политически кампус – это республика, государство внутри государства. Во главе – президент. В Дейвисе – канцлер, как в ФРГ (так как Дейвис – один из девяти кампусов системы Калифорнийского университета, одного из крупнейших в мире). Кампус кажется стабильным, вечным. Такой вид придают ему старые зда ...
Математическая модель. Математическое моделирование
Математическое моделирование — частный случай моделирования. Является важнейшим видом знакового моделирования и осуществляется средствами языка математики. Знаковые образования и их элементы всегда рассматриваются вместе с определенными преобразованиями, операциями над ними, которые выполняет челов ...