Этим законом в системе высшего образования установлены уровни:
уровень высшего профессионального образования - бакалавриат;
уровень высшего профессионального образования - подготовка специалиста или магистратура.
2. Создание сопоставимой с требованиями европейского сообщества системы обеспечения качества образовательных учреждений и образовательных программ вузов.
В рамках осуществления международной деятельности и участия в работе международных ассоциаций аккредитационных агентств в настоящее время Россия представлена Росаккредагентством как полноправный член Международной сети агентств по обеспечению качества в высшем образовании. Руководящий комитет ENQA принял решение о приеме Росаккредагентства в Европейскую Ассоциацию гарантии качества.
3. Введение в практику приложения к диплому о высшем образовании аналогичного европейскому приложению.
Данное приложение будет введено после перехода высшими учебными заведениями на новые федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования.
4. Создание условий для развития академической мобильности студентов и преподавателей и др. План мероприятий по реализации положений Болонской декларации предусматривает формирование системы институциональных и индивидуальных грантов, направленных на повышение академической мобильности, как внутрироссийской, так и зарубежной.
Для России Болонский процесс - стимул для введения в сфере образования контроля качества, независимого и внешнего аудита, борьбы с теневой экономикой. Необходимость находить решения таких проблем, как преподавание на английском языке, модернизация обучения преподавателей - наука в результате даст положительный внутренний эффект.
В этом контексте автор выделяет ключевые проблемы, решение которых образует существование глобализации и образования:
· стратегии интернационализации;
· обеспечение международного качества;
· региональное и межрегиональное сотрудничество;
· информационная и коммуникационная технологии и виртуальные университеты;
· проблемы равенства и доступности образования.
Причинами возникновения указанных проблем в контексте процесса глобализации предлагается считать следующие характерные черты сегодняшнего процесса образования:
· прикладной процесс производства знаний;
· возрастание социальной ответственности и отчетности за производимое знание, что является следствием растущего участия социальных групп в решении глобальных проблем;
· расширение базы систем контроля качества (имеются в виду новые критерии, вторгающиеся в производство знания через контекст его приложения), что подразумевает возрастание внутренних противоречий между разноплановыми интеллектуальными, социальными, экономическими и политическими интересами.
Следует отметить, что на сегодняшний день, глобализация является важной проблемой для высшего образования, т.к от проникновения в процесс образования элементов глобализации, зависит будущее системы образования.
Состояние инновационной сферы
Правительством РФ во исполнение поручений Президента РФ предпринят ряд мер, направленных на развитие науки в вузах. Проведен конкурс на поддержку программ развития национальных исследовательских университетов и приняты меры по существенному дополнительному финансированию программ развития этих вузов на ближайшие пять лет. В целях государственной поддержки талантливой молодёжи установлены стипендии Президента РФ и Правительства РФ, для студентов и аспирантов очной формы обучения, обучающихся по направлениям (специальностям), соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики.
Смотрите также::
Теоретическая основа развития диалогической речи дошкольников
Речь является важным средством самовыражения ребенка. С этой точки зрения особое значение имеет диалогическая речь, как форма развития речи, способствующая социализации дошкольника, развитию коммуникативных качеств его личности. Диалогическая речь обеспечивает эффективность коммуникации, способству ...
Вклад в развитие художественных учебных заведений
В этой главе хотелось бы несколько подробнее рассказать о тех художественных заведениях, куда вложил большую часть себя Василий Васильевич Кандинский. В данном случае можно рассматривать этот вклад как непосредственный вклад в образование. Да что там! Если речь идет о крупных учебных мастерских, ко ...
Семейное воспитание
Семью, как фактор воспитания, характеризует воспитательная среда, в которой организуется жизнь и деятельность ребёнка. Известно, что с момента рождения среда для ребёнка является условием и источником развития. Его взаимодействие со средой играет важную роль в психическом развитии и становлении лич ...