В настоящее время основным фактором развития общества принято считать состояние его системы образования.
Это утверждение является не совсем точным. Можно сказать, что мощным фактором экономического и социального развития общества является уровень знаний его членов и этот уровень определяется обучением.
Обучение представляет собой процесс, который начинается задолго до того, как человек приступит к образованию, если под обучением понимать передачу знаний от человека к человеку, от общественной системы (или подсистемы) к человеку. Образованность населения служит развитием общественных отношений, но и само обучение зависит от уровня производственного и культурного развития общества. Достаточно вспомнить первобытное общество, в котором обучение было связано с повседневной жизнью членов общины. И только с появлением запаса знаний вместе с возможностью излагать их с помощью письма, возникла необходимость выделить процесс обучения в самостоятельный вид деятельности. Лишь тогда, когда в обществе создаются учреждения, специализированные на обучении, можно говорить об образовании. Образование становится видом обучения, но обучение в первоначальном смысле сохранило свое значение: первые образы и понятия, навыки и умения, знания об окружающем мире человек получает в самый начальный период своей жизни, чаще всего в семье, но нередко в воспитательных учреждениях.
Цель. Выявить и обобщить особенности образовательной системы в России на современном этапе.
Задачи:
1.Изучить литературные источники по теме, в том числе и законодательные акты.
2. Обосновать влияние мировых процессов на формирование современной образовательной системы в РФ.
3. Выявить эффективность функционирования образовательной системы на сегодняшний день.
4. Определить особенности функционирования элементов образовательной системы в РФ.
Объект. Образовательная система России.
Предмет. Структурные элементы образовательной системы РФ.
Гипотеза. Эффективность функционирования всех элементов современной образовательной системы России зависит от многих мировых и внутригосударственных социально-экономических процессов.
Методы исследования:
Метод деконструкции;
Аксиоматический метод;
Дескриптивный метод;
Структурный;
Обзорный;
Смотрите также::
Подбор и систематизация подвижных игр для развития эмоциональной сферы
Подвижные игры со словесным сопровождением Подвижные игры со звуковыми сигналами Подвижные игры со зрительными ориентирами Гуси и волк Цель: развитие воображения, жалости, тревоги, групповой сплоченности. Гуси – гуси Цель: развитие воображения, выразительность движения и речи. Игра: «Ежик топал по ...
Профессиональная ориентация в современной ювенальной политике
Для правильного выбора профессии молодым человеком необходима государственная система профессиональной ориентации молодежи. В данном контексте, профориентацию можно рассматривать как «комплекс мероприятий различных государственных и общественных организаций, направленных на формирование устойчивых ...
Женская одежда. Рубахи
Рубахи, надевавшиеся непосредственно на тело, составляли одну из неотъемлемых частей женского костюма крестьян Южного Алтая второй половины XIX - начала XX вв. В зависимости от покроя в области плечевого пояса женские рубахи можно подразделить на следующие типы: туникообразные, поликовые, со слитны ...