Новое в педагогике » Самостоятельная работа как средство организации текущего контроля по алгебре » Опрос – как важнейшее звено текущего контроля в 8 классах

Опрос – как важнейшее звено текущего контроля в 8 классах

Страница 1

Насколько важен опрос на уроке при текущем контроле знаний и умений учащихся? Некоторые учителя предлагают резко сократить опрос, ограничиваясь итоговым опрашиванием. Но что, же в этом случае произойдет? При редком опрашивании ученики перестают готовиться к урокам. Не спрашивают, а зачем готовиться? И тем самым запускают материал. В процессе же опроса знания закрепляются, совершенствуются, развиваются речь и мышление, что крайне важно для подросткового возраста. Опрос может проводиться как в начале, или середине урока, так и в конце урока. Оценки могут выставляться за ответы у доски, ответы с места, за дополнения и рецензии, планы, тезисы, подбор цитат, самостоятельный анализ отрывков, решения задач. Без постоянного закрепления и подкрепления знания забываются, а умения утрачиваются. А при постоянно организованном опросе ученик пользуется своими знаниями для ответа на вопрос, ученик проникает в суть материала, овладевает им. Отражая качество работы за прошлый период, опрос укрепляет, расширяет полученные знания, стимулирует систематическое изучение, развивает мышление, речь учащихся и подготавливает почву для восприятия последующих знаний.

Опрос – это важнейший вид текущего контроля и учета знаний учащихся. Ребенок, а тем более подросток будет стараться учиться, если будет знать и видеть на практике, что за его работой следят, ее направляют, замечают его старания и рост. При плохо организованном текущем контроле интерес к учению исчезает. При плохо организованном текущем контроле легко по пути к новому материалу потерять ранее полученные знания. Слушая ответ товарища и замечания учителя, ученики пополняют свои знания по теме, повторяют и закрепляют материал. Ничто так ясно и прочно не усваивается, как тот материал, по которому ответил. И наоборот, ничего так быстро не забывается, как тот раздел, который не был закреплен опросом. Есть и еще одна важная сторона опроса: требуя от учеников умения сопоставлять, обобщать, самостоятельно делать вывод, а также приучая к логической стройности речи и последовательности изложения ее, учитель развивает способности анализировать и обобщать, устанавливать связь между разделами материала, учит мыслить. При частом опросе обогащается лексический состав языка учеников, развивается способность применять слова в различных значениях, искореняются недостатки речи. Таким образом, опрос непосредственно участвует в процессе познания, обеспечивает более прочное усвоение учебного материала. Так же с помощью опроса учитель проверяет и собственную работу, правильность применяемых методов преподавания. На уроке учитель не должен давать знания в готовом виде. Важно на уроке формировать у них умения и потребности учиться, работать с разнообразными источниками знаний и в первую очередь - с учебником и со справочной литературой. В процессе опроса учитель должен побуждать мысли ученика, направлять их к самостоятельному анализу и обсуждению, приучать делать выводы и замечания. Но в настоящее время в системе «учитель – учебник – ученик» воспитывается лишь пассивное отношение к учебе. Посредством опроса важно воспитать у учащихся самим двигаться вперед в познании, развивать стремление к расширению и углублению полученных знаний и подготавливать их к получению новых знаний.

Хороший урок должен отличаться многообразием учебных ситуаций опроса. Он вызывает у ребят множество вопросов, сомнений, удивление и восторг, горячие споры, а порой настороженность и недоверие. Все это не только помогает ученикам понять то, что изучается, но одновременно наталкивает их на то, что они не понимают, учиться формулировать вопросы, намечать пути преодоления непознанного. При этом создаются моменты, которые подводят детей к поискам, догадкам, озарениям и радости открытий.

Подготовка учителя к опросу должна начинаться заранее, с составлением краткого плана опроса по всей теме. Учитель должен знать, что он требует от учеников по теме, а ученики – видеть конечную цель изучения темы. Важно правильно сформулировать вопрос. Он должен заставлять мыслить, анализировать, отбирать материал, обобщать. Можно выделить основные положения при составлении вопросов:

Вопрос должен быть предельно ясен, посилен возрасту и не требовать дополнительных разъяснений.

Вопросы должны касаться основных решающих моментов темы, чтобы ответ способствовал запоминанию важнейших разделов программы, помогая ученику проникать в сущность изученных явлений.

Страницы: 1 2 3


Смотрите также::

Признаки равенства прямоугольных треугольников
Чтобы установить равенство прямоугольных треугольников, достаточно знать, что два элемента одного треугольника соответственно равны двум элементам другого треугольника (исключая прямой угол). Это, конечно, не распространяется на равенство двух углов одного треугольника двум углам другого треугольни ...

Цели образования и воспитания
Воспитательный процесс в значительной степени носит целенаправленный характер. Он предполагает определенное направление воспитательных усилий, осознание их конечных целей, а также включает в себя содержательную сторону и средства достижения этих целей. Цели же воспитания определяются идейными и цен ...

Система работы по устранению речевых нарушений у детей младшего школьного возраста и пути их коррекции в процессе обучения
При прохождении практики мы осуществляли работу коррекции речевых нарушений у детей младшего школьного возраста в процессе обучения. В связи с этим, нами подобран комплекс упражнений направленный на содержательность, логичность, точность, выразительность, произносительность, правильность речи детей ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru