Приобщение школьников к научно-исследовательской деятельности позволяет создать благоприятные условия для их самообразования и профессиональной ориентации. Активизируя мыслительную деятельность, исследование способствует раскрытию личностных качеств школьника и развитию его эмоциональной сферы. Современные знания об интеллектуальных возможностях детей дают основания предполагать, что каждый ученик обладает относительно неиспользованными способностями к обучению. Но исследование из деятельности возможной станет деятельностью реальной не тогда, когда нам захочется его ввести, а тогда, когда к этому уровню работы будут готовы все участники образовательного процесса, будут созданы соответствующие условия. Для этого нужен целый комплекс организационных, управленческих, методических мер, то есть необходим системный подход к организации научно-исследовательской деятельности в учебном учреждении.
Основополагающим является урок. Именно на уроке формируются общеучебные и исследовательские умения и навыки, в совокупности образующие способ познания. Это тот стартовый этап, который предоставляет равные возможности всем учащимся включиться в исследовательскую деятельность, истоки формирования готовности учащихся.
Для решения данной проблемы учителю требуется не только знание предмета и методики его преподавания, но и умение направить деятельность учащихся на развитие исследовательских умений.
В этом заключается актуальность исследования проблемы использования учебных заданий с элементами истории математики как средства формирования исследовательских умений учащихся.
Цель работы:
Разработать методику развития исследовательских умений учащихся 7-9 классов при обучении математике на основе учебных заданий с элементами историзма.
Объект исследования:
Процесс обучения математике (алгебре и геометрии) в 7-9 классах.
Предмет исследования:
Процесс развития исследовательских умений учащихся средствами истории математики.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность принципа историзма в обучении математике (алгебре и геометрии) в 7-9 классах.
2. Выявить средства формирования исследовательских умений при обучении математике.
Смотрите также::
Советская система дошкольного образования
Начало государственной системы дошкольного образования в нашей стране было положено после принятия 20 ноября 1917 года «Декларации по дошкольному воспитанию». В этом документе были определены принципы советского дошкольного образования: бесплатность и доступность общественного воспитания детей дошк ...
Понятие, этиология, возможные причинные факторы возникновения «Раннего
детского аутизма»
Ранний детский аутизм (классический аутизм или синдром Каннера) – отклонение в психическом развитии ребенка, включающее не одну дисфункцию. Понятие аутизма представляет собой комплексное нарушение, в большей мере, чем эпилепсия и умственная отсталость. Главным проявлением аутизма является нарушение ...
Сферическое зеркало
В учебнике Пурышевой на рисунке (39) изображены непосредственно вогнутое и выпуклое зеркала и отдельно рассматривается на рисунке (40) ход лучей в вогнутом зеркале. Это позволяет учащимся постепенно осваивать данный материал. Но ход лучей в выпуклом зеркале автором не рассматривается. Рис. 39 Пурыш ...