В.И. Андреев определяет инновационные процессы как «многофункциональные сложные процессы по созданию, освоению, использованию и распространению новшеств». Инновации в сфере образования должны способствовать совершенствованию образовательных систем, а именно:
в разработке концепций развития и саморазвития образовательного учреждения;
в обновлении содержания образования;
в изменении или разработке новых методов, методик, педагогической технологии обучения, воспитания и развития личности;
в совершенствовании организационных форм обучения, воспитания и развития личности и др.
Основными путями реализации инновационной направленности в процессе формирования творческого саморазвития у студентов, обучающихся по дистанционной форме, на наш взгляд, являются:
осознание студентами целей и значимости самостоятельной познавательной деятельности;
развитие у студентов познавательных потребностей, мотивов и интересов;
постепенное усложнение содержания задач самостоятельной познавательной деятельности студентов;
создание благоприятной атмосферы процесса обучения;
организация общения между студентами и преподавателем и между самими студентами на основе сотрудничества;
сочетание контроля с самоконтролем, оценки с самооценкой студентов;
комплексное развитие познавательных, организационных, коммуникативных, технических и других умений студентов;
создание возможностей для развития инициативы и самообразования студентов.
Следующим условием является обеспечение взаимосвязи всех направлений подготовки студентов (теоретической, методической, практической) обучающихся по дистанционной форме, предусматривающей формирование творческого саморазвития у студентов обучающихся по дистанционной форме.
Теоретическая подготовка специалистов в соответствии с требованиями стандартов высшего профессионального образования включает в себя совместную работу студентов и преподавателей, организующих занятия по всем дисциплинам, входящим в учебный план, направленную на овладение студентами системой знаний о своей будущей профессиональной деятельности, о теоретических аспектах изучаемого вида деятельности. Каждый учебный курс имеет свои возможности в теоретической подготовке студентов к организации самостоятельной познавательной деятельности.
Практическая подготовка студентов обучающихся по дистанционной форме предполагает вовлечение их в учебную и самостоятельную познавательную деятельность, в ходе выполнения которой происходит вооружение студентов общеинтеллектуальными, общеучебными, организационными, специальными умениями и навыками. Она осуществляется на семинарских, практических и лабораторных занятиях, в ходе самостоятельной работы студентов на сайде distant.ieml.ru, при выполнении заданий репродуктивного и творческого характера, во время производственной практики.
В ходе теоретического анализа исследуемой проблемы было выдвинуто следующее предположение - при выполнении ряда педагогических условий возможно эффективное формирование творческого саморазвития студентов дистанционной формы обучения:
введение в учебный процесс спецкурса «Использование инфокоммуникационных технологий в дистанционном обучении»;
проведение диагностики сформированности творческого саморазвития у студентов обучающихся по дистанционной форме;
Смотрите также::
Основные психологические проблемы в творчестве Абая: взаимосвязь души и
тела, роль воспитания и образования в психологическом становлении личности
Из богатого наследия Абая, поэта и просветителя, для нас самыми ценными являются его прогрессивные идеи, устремленные в будущее и исполненные решимости неустанно призывать народ к свету, знаниям. Эти идеи вылились в своеобразную программу умственного воспитания молодого поколения. Абай упорно стрем ...
Закон преломления света
В учебнике Касьянова, данная тема обширно представлена определениями и описанием законов. Кроме того, в нём много рисунков. Подобные рисунки есть и в учебнике Мякишева. Рис. 57 Касьянов 11 класс Рис. 58 Касьянов 11 класс Рис. 59 Касьянов 11 класс Рис. 60 Касьянов 11 класс Рис. 61 Мякишев 11 класс Р ...
Понятие, этиология, возможные причинные факторы возникновения «Раннего
детского аутизма»
Ранний детский аутизм (классический аутизм или синдром Каннера) – отклонение в психическом развитии ребенка, включающее не одну дисфункцию. Понятие аутизма представляет собой комплексное нарушение, в большей мере, чем эпилепсия и умственная отсталость. Главным проявлением аутизма является нарушение ...