Новое в педагогике » Развитие познавательного интереса » Выявление характера познавательных интересов учащихся

Выявление характера познавательных интересов учащихся

Страница 5

высокая активность и практическая действенность (22%);

тесная связь со склонностью учащихся (18%).

Интересы этого типа подвержены влиянию множества факторов, и особенно вне учебных (семья, жизненная ситуация, участие в клубах по интересам и др.)

Например, Ира А. отдала предпочтение математическим задачам (её мама – учитель математики). Девочка работала увлечёно, сосредоточенно. Решённые варианты задач были своеобразны, необычны. Ира много читает, участвует в математических олимпиадах, ходит на факультатив по математике.

Саша Р. обнаружил стержневой интерес высокого уровня развития. Для него характерен уверенный выбор конверта с заданиями по математике, он отдаёт предпочтение поисковым и творческим заданиям. Саша работал с увлечением. В свободное время он занимается математикой.

Алеша К. – мальчик с гуманитарной направленностью, центром его глубоких интересов является история. Он работал спокойно, вдумываясь в каждый вопрос, предпочитал творческие задания. Отвечал с воодушевлением. Имеет дополнительные знания по истории, читает много книг.

Глубокий стержневой интерес отмечен у Марины Л., которая увлечена литературой. Она спокойно и сосредоточенно готовилась, отвечала на все вопросы эмоционально. Девочка очень начитана, имеет широкий кругозор, большую часть свободного времени отдает предмету своего интереса.

Данная группа учеников требует постоянного удовлетворения их познавательных интересов, как в процессе обучения, так и за его пределами.

В анализируемом материале нашего эксперимента именно среди подростков со стержневым интересом обнаружился высокий уровень его развития. Такой интерес побуждал школьников к более углубленному изучению содержания учебного материала, выходящего за пределы программы, вызывал поиск дополнительных источников информации, имел не только теоретическую, но и практическую направленность.

Выступая в роли ведущего мотива стержневой интерес способствовал всестороннему развитию подростков, требующему постоянного удовлетворения познавательных интересов, как в учебной, так и во внеучебной деятельности.

Характер познавательных интересов выявленных групп учащихся 7 А, Б классов СШ №50 выражается в избирательной направленности их интересов на содержание тех учебных предметов, которые они определили для себя как значимые. Однако избирательность интересов у школьников, как показало исследование, различна и может носить или неясный, изменчивый характер или распространяться на обширный круг учебных предметов, либо иметь сосредоточенность на одной области.

Таким образом, проведенный эксперимент показал, что уже в подростковых классах около 60% учащихся обладают определившимися познавательными интересами, что следует учитывать при организации учебного процесса.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Смотрите также::

Рекомендации педагогам по использованию занимательного материала с детьми разных возрастных групп
Приобщение детей дошкольного возраста к занимательному математическому материалу поможет решить ряд педагогических задач. Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки ...

Связь педагогики с другими науками
Педагогика, являясь самостоятельной и достаточно научной дисциплиной, не может развиваться обособленно от других наук. Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с ...

Своеобразие и виды уроков изобразительного искусства
Искусство-это, прежде всего воспитание души, чувств, уважение к духовным ценностям. Оно не только отражает жизнь, но и формирует ее, создает представления о прекрасном, делает богаче человеческую душу. Я всегда с восторгом смотрю на детские рисунки. Сколько в них фантазии, находчивости, как непредс ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru