Модульно-рейтинговая система оценки предоставила ученикам возможность: работать самостоятельно, то есть ученики могут самостоятельно выбирать себе нагрузку (стимул для сильных учеников), получать помощь у учителя и одноклассников. Эта система уменьшает вероятность случайной оценки, так как ведется оценивание всех форм работы на протяжении изучения модуля. Заказать печать листовок.
Кроме фиксированного учета знаний и справедливого оценочного результата, модульно-рейтинговая система развивает демократичность, объективность, инициативность, здоровое соперничество в учебно-образовательном процессе, стремление активно и содержательно обучаться, поскольку быть лидером и занимать высшую шкалу рейтинга - всегда престижно.
Проанализировав все данные, мы пришли к выводу, что при обучении английскому языку в 8 классе общеобразовательной школы имеет место использование как УМК Кузовлева, так и УМК «Английский с удовольствием». В анализе мы отметили как сильные, так и слабые стороны обоих УМК, основной упор при анализе мы делали на контроль речевых умений и языковых навыков. Также мы рассматривали возможность внедрения модульно-рейтинговой технологии обучения на основе данных УМК.
Анализ УМК позволил нам сделать вывод о том, что именно УМК «Английский с удовольствием» для 8 класса позволит нам реализовать опытное модульно-рейтинговое обучение.
Внедрение модульно-рейтинговой технологии обучения английскому языка восьмиклассников показало, что при модульно-рейтинговом обучении – учащиеся сами выбирают, когда и сколько они смогут усвоить. Данная технология позволяет каждому ученику выбрать индивидуальный темп обучения, объем содержания учебного материала, формы организации своей познавательной деятельности, соответствующие его возможностям.
Новая технология привносит новизну как в деятельность ученика – это почти полная его самостоятельность при продвижении «внутри модуля», так и в деятельность учителя. Новизна в деятельности учителя заключается в том, что на промежуточных этапах работы над модулем учитель не столько контролирует работу учащихся, сколько устанавливает степень усвоения изучаемого материала и помогает учащимся скорректировать свои учебные усилия. Сложность внедрения модульно-рейтинговой технологии заключается в значительном увеличении временных затрат учителя на подготовку к уроку.
В заключении хотелось бы поддержать мнение Э. Л. Носенко, который считает, что «адекватный контроль речевых умений является одним из необходимых звеньев успешной организации обучения иностранному языку» [25, с. 40].
Следует признать, что в настоящее время нельзя считать проблему контроля сформированности речевых и языковых умений окончательно решенной. Целый круг вопросов является пока недостаточно изученным и требует специального исследования.
Тем не менее, каждый учитель должен знать требования, предъявляемые к методике контроля и те параметры, по которым оценивается тот или иной вид речевой деятельности. Так же каждый учитель должен стремиться грамотно реализовывать эти требования в учебном процессе, уметь создавать правильный микроклимат в классе, при проверке стараться проявлять объективность и доброжелательность, и, самое главное, учитывать психическое состояние учащихся в процессе контроля. После проверки выполнения заданий учитель должен уметь объективно комментировать и оценивать ответы, управлять процессом контроля, нейтрализуя негативные эмоции и состояния.
В первой главе мы рассмотрели проблемы контроля речевых знаний и языковых умений учащихся средних классов. Мы проанализировали основные функции контроля, обобщили формы и виды контроля, рассмотрели объекты и приемы контроля. К основным объектам контроля относятся виды речевой деятельности, представленные речевой компетенцией; языковые знания и навыки, представленные языковой компетенцией, социокультурные знания и умения, представленные социокультурной компетенцией. Подробно показали пути и приемы контроля языковых навыков и речевых умений учащихся в средней школе.
Смотрите также::
Характеристика коммуникативной компетенции в письменной речи
Проблеме формирования коммуникативной компетенции уделили большое внимание такие методисты как Сысоева Е.Э., Мильруд Р.П., Гальскова И.Д. и многие другие. Коммуникативная компетенция- способность средствами изучаемого языка осуществлять речевую деятельность в соответствии с целями и ситуацией общен ...
Определение понятия педагогического эксперимента
Существует множество определений понятия "педагогический эксперимент". Педагогический эксперимент - это метод познания, с помощью которого исследуются педагогические явления, факты, опыт. Педагогический эксперимент - это специальная организация педагогической деятельности учителей и учащи ...
Волоконная оптика
Эта тема рассматривается отдельно, как пример применения явления полного отражения света. Пурышева предлагает проделать опыт, схема которого изображена на рисунке и объяснить данное явление. Это вносит разнообразие в изучаемый материал и дает учащимся представление об эксперименте в физике. Рис. 16 ...