Новое в педагогике » Использование модульно-рейтинговой технологии в обучении английскому языку » Использование модульно-рейтинговой системы оценки речевых умений и языковых навыков

Использование модульно-рейтинговой системы оценки речевых умений и языковых навыков

Страница 3

Совершенствование письменной речи обучаемых связано с развитием умений излагать мысли в определенной логической последовательности; составлять тезисы, рефераты, планы выступлений; фиксировать и обобщать информацию, полученную из разных источников.

Важное значение в реализации задач обучения иностранному языку имеет развитие умений перевода текстов с иностранного языка на родной язык при параллельном овладении навыками пользования двуязычными и толковыми словарями, различной справочной литературой, навыками таких переводческих приемов, как замена, перестановка, редактирование текста.

Компенсаторные и учебно-познавательные умения в значительной степени имеют общий характер для всех модулей, поскольку относятся к общеучебным умениям и применимы ко всем модулям любой тематики и содержания.

Вот как выглядит матрица 100-бальной модульно-рейтинговой системы по модулю, где основными объектами контроля являются виды речевой деятельности (речевая компетенция), языковые знания и навыки (языковая компетенция), социокультурные знания и умения (социокультурная компетенция), которые позволяют выявить целостную картину подготовки учащихся, их способность и готовность к общению в рамках данного модуля ( см. таблицу 3)

Таблица 3 Модульно-рейтинговая таблица оценки знаний учащихся по модулю

Критерии усвоения содержания модуля

Количество баллов

учебные баллы (+)

1

2

Говорение / умения в говорении:

Диалогическая речь / умения в диалогической речи

Монологическая речь / умения в монологической речи

8-16

Аудирование / умения в аудировании

10-15

Чтение / умения в чтении

10-15

Письменная речь / умения в письменной речи

10-15

Выполнение домашнего задания в индивидуальном режиме

8-10

3

Учебно-познавательная активность на уроках (выполнение проектных заданий; доклады, сообщения; работа с дополнительной литературой)

3-6

4

Самостоятельно-индивидуальная работа (решение кроссвордов, тестов)

6-8

5

Итоговый лексико-грамматический тест

10-15

итого: 100 баллов

дополнительные дисциплинарные баллы (-)

1

Пропуск урока (по неуважительной причине)

3

2

Опоздание на урок (по неуважительной причине)

1

3

Предупреждение за нарушение дисциплины на уроке

2

Из таблицы 3 видно, что в модульно-рейтинговой системе контроля, наряду с положительными учебными баллами, существуют и отрицательные, которые соответственно вычитаются из набранной суммы, так называемые дисциплинарные баллы. Эти баллы могут оказаться немаловажными для тех учащихся, которые набрали баллы, соответствующие нижней границе допустимой нормы. А могут и испортить общую положительную картину, если школьник систематически опаздывает, пропускает уроки по неуважительной причине, а тем более нарушает дисциплину на уроке.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Смотрите также::

Социальные характеристики учащихся и взаимоотношения школьников
Четвертый компонент педагогического искусства предполагает знание педагогом социологических характеристик ребенка и взаимоотношений детей в группе. Для педагогического искусства социологическая реальность всего лишь отправная точка для организованного педагогического действия. Социологические метод ...

Внеклассное чтение
Работа с книгой связана со всеми формами учебно-педагогического процесса. Чтение особенно ярко выявляет индивидуальные склонности и интересы и требует работы учителя с отдельными учащимися. Организация внеклассного чтения включает в себя следующие этапы: - подбор и изучение научно-популярной литера ...

Эстрада — мир музыкальноготеатра
Эстрадный номер не может быть растянут во времени — как правило, его продолжительность 3—15 минут. Поэтому эстрадный номер — это прежде всего четкий сюжет, хорошо продуманная композиция, острая кульминация, ясная авторская позиция и точные акценты. Здесь нет углубленных психологических характеристи ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru