Новое в педагогике » Роль старшего воспитателя в создании условий для самостоятельной художественно-творческой деятельности детей и руководство работой воспитателей » Роль старшего воспитателя в повышении квалификации воспитателей по организации самостоятельной художественно-творческой деятельности детей

Роль старшего воспитателя в повышении квалификации воспитателей по организации самостоятельной художественно-творческой деятельности детей

Страница 1

Современные методы управления предполагают постоянный поиск и отбор наиболее эффективных и прогрессивных методов и способов решения задач, внедрения прогрессивных психолого-педагогических идей.

Нельзя стоять на месте, работать по старинке. Время идёт вперёд, изменяются жизненные устои. Необходимо владеть информацией, быть компетентным в различных областях жизнедеятельности.

Старший воспитатель занимается поиском новых прогрессивных психолого-педагогических идей, эффективных методов и приёмов дошкольного воспитания, методической работы и внедрением их в практику.

Старший воспитатель проводит разнообразную методическую работу: организуется методическая учёба, семинары-практикумы, тематические выставки и педсоветы, на которых заслушиваются выступления воспитателей групп. Проводится диагностическая работа, анализ документации, организуются коллективные просмотры с целью выявления и распространения передового опыта по организации самостоятельной творческой деятельности дошкольников. Педагогам оказывается квалифицированная помощь: консультации, приобретается методическая и познавательная литература, организуются методические объединения.

Анализ методической работы старшего воспитателя в МБДОУ д/с № 9 г. Дивногорска

Целью методической службы в детском саду в 2009-10 учебном году было - создание системы методической работы, побуждающей педагогов искать новые, нетрадиционные приемы и формы взаимодействия с детьми, помогающей сделать это взаимодействие наиболее целенаправленным и продуктивным.

Для активизации творческой, инновационной деятельности педагогов использовались различные методические приёмы: привлечение к управленческой деятельности, открытые показы интегрированных занятий педагогами-новаторами, мастер-классы, консультации-беседы, семинары, взаимопосещения и др. Всё это помогло педагогам научиться творчески мыслить, моделировать свои действия, проявлять инициативу в принятии решений. Развитию таких качеств также способствует мотивационный процесс (материальное поощрение, благодарности и почетные грамоты, продвижение по служебной лестнице и личный рост).

Для реализации раздела «Музейная педагогика» программы «Истоки» осуществлялось тесное взаимодействие с «Дивногорским художественным музеем». Дети посещали выставки, сами создавали художественные произведения под руководством методиста музея. Участвовали в конкурсе «Суриковские дни» (работы детей выставлялись в библиотеке им.Герцена). Также тесно сотрудничаем с выставочным залом ДДТ. К сожалению в детском саду нет свободного помещения для создания минимузея, но педагоги решили эту проблему используя коридоры детского сада для выставки детских работ. Такие выставки проходят ежеквартально.

В годовом плане работы отражено направление по развитию творческих способностей детей. Одной из задач на учебный год была: «Развивать у детей потребность в художественно – эстетической деятельности, совершенствовать развитие художественных способностей».

Был проведен педсовет «Организация и осуществление педагогического процесса в ДОУ по реализации раздела программы «Истоки» и программу дополнительного образования «Цветные ладошки»

Цель: Уточнение представлений педагогов о технологиях работы по реализуемым базовой и дополнительной программам. Систематизация знаний о принципах построения развивающей среды в группах, изменения предметно – пространственной среды и создания условий для самостоятельной деятельности детей.

Страницы: 1 2 3


Смотрите также::

Технологическая особенность изготовления изделия
В школьных мастерских на верстаках изготавливают детали и сборочные единицы. Деталь является изделием из однородного материала без применения сборочных операций (например, шип, шкант, винт и т.п.). В детали можно выделить элементы, имеющие определенное значение, например отверстия, выступы, углубле ...

Формирующий этап опытно- экспериментальной работы по теме «Формирование коммуникативной компетенции письменной речи на среднем этапе обучения немецкому языку»
Формирующий этап был основан на проведении системы уроков, направленных на формирование коммуникативной компетенции при обучении письменной речи. Данный этап предполагал наряду с использованием упражнений, предложенных автором учебника, применение дополнительных упражнений, направленных на формиров ...

Женская одежда. Рубахи
Рубахи, надевавшиеся непосредственно на тело, составляли одну из неотъемлемых частей женского костюма крестьян Южного Алтая второй половины XIX - начала XX вв. В зависимости от покроя в области плечевого пояса женские рубахи можно подразделить на следующие типы: туникообразные, поликовые, со слитны ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru