Если новые цели и содержание образования по иностранным языкам на ближайшую перспективу сформулированы и зафиксированы в Федеральном компоненте Государственного образовательного стандарта по предмету, то поиск новых форм обучения продолжается. Современный учебный процесс в школе немыслим без изучения и использования инновационных технологий обучения, в частности, к контролю и оценке учебной деятельности.
На одной из таких технологий – модульно-рейтинговой системе оценки знаний, применяемых нами в МОУ Семеновской средней школе Калачеевского района, мы хотим остановиться. Внедрение этой системы обусловлено необходимостью интенсификации учебной деятельности, активизации познавательной активности и самостоятельности учащихся 8-классов. Это связано с тем, что многие из подростков после окончания 9 класса сельской школы идут в ПТУ, техникумы, колледжи, училища. Однако представления об обучении в средних специальных учебных заведениях у большинства ребят смутные, неопределенные; подростки плохо осведомлены о тех требованиях, которые предъявляют эти учреждения к молодому человеку.
Исследования психологов установили, что мотивы учения у подростков представляют собой сложную структуру, в которой воедино слиты широкие социальные мотивы (сознание общественной важности приобретения знаний, необходимость учения для подготовки к самостоятельной жизни и труду), собственно познавательные мотивы и личные мотивы (стремление пользоваться авторитетом и играть руководящую роль в детском коллективе), связанные со стремлением к успеху, с самолюбием.
Таким образом, восьмиклассники психологически должны принять модульно-рейтинговую технологию, которая направлена на развитие и воспитание способности и готовности школьников к самостоятельному изучению английского языка, а также на развитие индивидуальных возможностей и способностей учащихся.
Согласно модульно-рейтинговой системе оценки знаний весь курс делится на модули. В течение одного модуля за все виды учебной работы (самостоятельные работы, тесты, контрольные работы, выполнение домашних заданий, участие в олимпиадах и т.д.) учащийся набирает баллы. По завершении модуля проводится контроль знаний, который может, проходить в виде тестирования, контрольной работы или любого другого способа проверки знаний. Каждому модулю присваивается свой рейтинг. В любой момент времени можно подвести итоги рейтинга и определить место ученика среди других по усвоению дисциплины. Изучение каждого модуля заканчивается контролем качества усвоения материала, и выставлением учащемуся оценки (баллы). Итоговая оценка определяется суммой баллов, набранной учеником по итогам всех модулей. В модульно-рейтинговой системе не существует «отличников», «ударников» и т.д., а есть первый, второй и т.д. учащийся по уровню достигнутых учебных результатов. Слово «рейтинг» в переводе с английского обозначает «оценка», «класс», «разряд». Можно в любой момент времени подвести итоги рейтинга и определить место ученика среди других по усвоению курса. Кроме этого, модульно-рейтинговая система обучения снижает вклад экзамена или зачета в итоговую оценку в пользу результатов систематической работы школьников в семестре.
Основным средством обучения в 8 классе выступает учебно-методический комплект «Английский с удовольствием» под редакцией Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. Учебник нами был подразделен на четыре модуля. Для получения зачета по каждому модулю в виде оценки, учащемуся необходимо было набрать определенное количество баллов, в соответствии с разработанными модулями и выполненными им работами (учитываются все виды работ). Каждый балл ученик должен «заработать».
Организации рейтинг-контроля предшествовало конструирование модулей и их подмодулей (см. таблица 2)
Смотрите также::
Модернизация содержания школьного исторического образования в начале 1960-х
- конце 1980-х гг
Период 1960-х - 1980-х гг. характеризуется временем совершенствования теории и практики обучения истории в школе Практика жизни - дальнейшее развитие научно - технической революции(многие авторы считают более приемлемым термин «научно-технический прогресс») в целом мире и в нашей стране в частности ...
Занимательный материал в организации трудового
обучения и воспитания
Основной сферой деятельности детей до 7—8 лет является игра. Как важное средство воспитания, она значительное место занимает и в народной педагогике: « .Игры для детей — серьезное занятие, своего рода уроки, готовящие к труду . Игровая деятельность порою сливается с трудовыми праздниками и входит, ...
Личностная рефлексия как одно из новообразований в
младшем школьном периоде
Два других важных новообразования младшего школьного периода – это личностная рефлексия и рефлексия интеллектуальная. Рефлексия (от лат "reflexio" – "обращение назад") – это процесс самопознания субьектом внутренних психических актов и состояний. Понятие рефлексии первоначально ...