Возмем 8 и 9 субтесты тестовой методики структуры интеллекта Р.Амтхауэра, которые выявляют уровень пространственного воображения (ПВ) и пространственного обобщения(ПО) соответственно. За ответ, совпадающий с ключом, ставим 1 балл, несовпадение – 0 баллов. Макси-мальный показатель по каждому из субтестов равен 20 баллов. Высокий уровень развития ПВ и ПО составляет 70% и выше, т.е. показатель субтеста должен составлят 14 баллов и выше.
Признаком хорошо развитого ПВ является умение решать геометричес-кие задачи, богатство пространственных представлений, конструктивные практические способности, а также наличие наглядно-действенное мышление.
Развитое ПО характеризуется умением не только оперировать про-странственными образами, но и обобщать их отношения. Учащиеся должны иметь развитое аналитико-синтетическое мышление, конструктивности теоретических и практических способностей.
Результаты субтеста 8
№зад. |
Уч.1 |
Уч.2 |
Уч.3 |
Уч.4 |
Уч.5 |
Уч.6 |
Уч.7 |
Уч.8 |
Уч.9 |
Уч.10 |
Уч.11 |
ключ |
137 |
б |
б |
б |
б |
б |
в |
д |
д |
б |
б |
д |
б |
138 |
д |
б |
д |
д |
д |
б |
б |
д |
д |
б |
б |
б |
139 |
в |
в |
в |
в |
в |
д |
в |
в |
д |
д |
в |
в |
140 |
а |
а |
а |
а |
а |
в |
в |
а |
а |
а |
а |
а |
141 |
г |
г |
г |
г |
г |
г |
г |
г |
д |
г |
г |
г |
142 |
а |
г |
а |
а |
г |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
143 |
б |
а |
д |
б |
б |
б |
а |
а |
д |
б |
б |
б |
144 |
а |
а |
д |
а |
а |
д |
а |
а |
д |
а |
а |
д |
145 |
г |
в |
в |
в |
г |
г |
г |
в |
в |
г |
г |
в |
146 |
г |
д |
в |
в |
г |
а |
г |
г |
в |
а |
а |
г |
147 |
б |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
б |
а |
а |
а |
а |
148 |
д |
б |
б |
д |
д |
д |
д |
д |
а |
д |
д |
б |
149 |
д |
д |
д |
а |
д |
а |
д |
д |
д |
д |
г |
д |
150 |
г |
г |
г |
г |
д |
г |
г |
д |
г |
г |
г |
г |
151 |
б |
в |
б |
в |
а |
в |
в |
б |
б |
в |
в |
в |
152 |
б |
б |
б |
б |
б |
б |
б |
а |
б |
б |
д |
б |
153 |
д |
д |
д |
в |
д |
а |
д |
д |
д |
д |
д |
д |
154 |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
д |
а |
а |
д |
д |
а |
155 |
б |
в |
б |
б |
б |
б |
в |
д |
в |
в |
в |
в |
156 |
в |
б |
б |
д |
д |
в |
в |
б |
д |
г |
д |
д |
Смотрите также::
Содержание словарной работы
На первое место в словарной работе выдвигается положение о том, что слова является важнейшей единицей языка, которая служит для наименования предметов, процессов, свойств, а работ над словом является одной из важных в общей системе работы по развитию речи. Овладение словарным составом родного языка ...
Теоретическая основа развития диалогической речи дошкольников
Речь является важным средством самовыражения ребенка. С этой точки зрения особое значение имеет диалогическая речь, как форма развития речи, способствующая социализации дошкольника, развитию коммуникативных качеств его личности. Диалогическая речь обеспечивает эффективность коммуникации, способству ...
Отличительные особенности домашнего компьютера как средства обучения
В качестве средства обучения домашний компьютер имеет ряд отличий по сравнению с компьютерами, установленными в классе. Вот лишь некоторые из них. 1 Индивидуальное использование Ребенок работает с компьютером в привычной для него домашней обстановке, принципиально отличающейся от условий школы. Нет ...