Практически после каждого цикла дан раздел «Test Yourself», который содержит материал для контроля, самоконтроля и взаимоконтроля по различным аспектам иноязычной культуры. В данном разделе выделена рубрика «Self-assessment», специально предназначенная для развития у учащихся умений самоконтроля, которые очень важны для подготовки учащихся к дальнейшему самостоятельному изучению иностранного языка после завершения базового курса или окончания средней школы. Контролирующий раздел может чередоваться с проектными заданиями, которые также подводят итоги по изученному материалу.
Познавательный аспект тестируется с помощью материалов рубрики «Link List». В 8 классе проверяются не только знания фактов культуры англоязычных стран, но и корреспондирующих элементов родной культуры. Как заявляют авторы учебника, раздел «Test Yourself» готовит учащихся к сдаче тестов при завершении базового курса в соответствии с требованием образовательного стандарта по предмету «иностранный язык».
При проведении анализа данного УМК мы отметили сильные стороны.
1. УМК «English-8» Кузовлева В.П. подразделен на циклы, в результате чего будет легко выделить соответствующие модули.
2. Авторы комплекта для эффективной подготовки уровня сформированности речевых навыков в УМК наряду с тестами предоставили памятки, в которых учащимся предлагаются советы о том, как лучше (эффективнее) справиться с тестами по различным видам речевой деятельности.
3. Раздел «Test Yourself» («Проверь себя»). Этот раздел есть в каждом цикле уроков. Он содержит задания практически по всем видам речевой деятельности. Раздел преследует двоякую цель: во-первых, помочь учащимся через выполнение заданий в тестовой форме проверить, насколько хорошо они усвоили пройденный материал; во-вторых, сформировать умения самоконтроля. Выполняя задания, учащиеся, с помощью ключей и шкал оценок, учатся самостоятельно контролировать уровень сформированности речевых навыков и умений. Этот раздел поможет нам организовать модульно-рейтинговое оценивание с учетом итогового лексико-грамматического теста.
4. Раздел «Self Assessment» («Самооценка») находится в конце каждого цикла уроков и предназначен для развития у учащихся адекватной самооценки. Важно, чтобы самооценка у ученика совпадала с текущей оценкой учителя и результатом выполнения тестовых заданий из раздела «Test Yourself».
5. Раздел «Project» также находится в конце каждого цикла и готовит учащихся к самостоятельной реализации проекта по соответствующей теме.
Но можно отметить и слабые стороны УМК «English-8» Кузовлева В.П.
1. Мы находим большое количество упражнений по чтению и говорению, а вот аудированию и письму уделено мало внимания.
2. Упражнения формата ЕГЭ практически отсутствуют, особенно для обучения и тренировки написания эссе. С целью более целенаправленной подготовки учащихся к тестовым испытаниям вместо раздела «Test Yourself» дополнительно введен раздел «Preparation for Testing». Но, неудачность его в том, что этот раздел находится не в самой книге, а в ее приложении.
3. Отсутствует видеоприложение.
4. Многие задания трудны для восприятия школьниками за счет сложной лексики.
Следовательно, данный УМК может быть использован в рамках модульно-рейтинговой технологии обучения, но с соответствующими дополнениями учебного материала и его переработкой самим учителем.
УМК «Английский с удовольствием» (Enjoy English: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений авторов М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой) ставит перед собой целью комплексное решение задач, стоящих перед предметом «иностранный язык», а именно формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам и примерной программой по английскому языку.
Смотрите также::
Анализ проблемы формирования профессиональных умений и навыков
Проблема формирования умений и навыков неразрывно связывалась с вопросом об автоматизации человеческого действия, рассматриваемой двоя-ко: с одной стороны, как феномен конечной стадии формирования нового действия, на которой человек достигает совершенства его исполнения, с дру-гой — как важнейшее с ...
Востребованность этих признаков в современной школе и значение изучения
проблемы
И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действительно воспитательно. Свобода есть необходимое условие всякого истинного образования как для учащихся, так и для учащих, то есть и угрозы наказаний и обещания наград, обуславливающих приобретен ...
Общая характеристика гибкости как физического качества человека
«Гибкостью» в применении к физическим качествам человека принято называть свойство упругой растягиваемости телесных структур (главным образом мышечных и соединительных), определяющее пределы амплитуды движений звеньев тела. В отличие от основных двигательных способностей, являющихся непосредственны ...