Новое в педагогике » Использование модульно-рейтинговой технологии в обучении английскому языку » Контроль языковых навыков и речевых умений в средней школе

Контроль языковых навыков и речевых умений в средней школе

Страница 3

Оценка при контроле навыков устной речи обычно выставляется:

за подготовленные дома монологи и диалоги;

за неподготовленные монологи и диалоги, которые учитель предлагает выполнить в классе.

В порядке исключения оценка может быть выставлена и за одну-две реплики, если они действительно ценны в речевом отношении и являются ярким примером владения учащимся дискурсивными умениями.

Контроль сформированности умения письменной речи

Контроль обученности учащихся в письменной речи осуществляется с использованием следующих заданий:

завершение предложений;

пользуясь таблицей или картинкой написание нескольких предложений;

написание нескольких предложений, расширяя их за счет слов, данных в скобках;

вставление слов, пропущенных в тексте (слова даны перед текстом, их количество превышает количество пропусков);

согласие или несогласие с предлагаемыми утверждениями и собственные пояснения;

выписывание из текста фактов, содержащих основную информацию и собственная оценка данным фактам;

описание картинки (при проверке данного задания следует обращать внимание не только на описание изображенных предметов, но и на описание их качеств, их месторасположение на картинке и т. д.);

изложение текста, прочитанного учителем;

сочинение;

написание письма;

написания заметки в стенгазету;

написание сообщения по теме;

написание рассказа по предлагаемой ситуации;

написание характеристики, аргументируя высказываемые положения;

составление аннотации к прочитанному тексту.

Конечно, не все задания можно предлагать для контроля навыков письменной речи в любом классе. Задания предлагаются согласно языковой подготовки каждого конкретного класса по усмотрению учителя.

Контроль сформированности умения понимания речи на слух

Контроль понимания услышанного может преследовать различные цели: проверить общее понимание прослушанного текста или проверить не только общее понимание, но и все его детали. Поэтому в качестве критериев оценки степени сформированности умения понимать иноязычную речь на слух выделяем следующие:

охват общего смысла аудируемого текста или фрагмента живой речи при однократном предъявлении;

общее понимание всего текста;

детализированное понимание, как всего текста, так и отдельных его частей;

прогнозирование содержания дальнейшего изложения на основе принятой и декодированной части текста (проверяется с помощью специальных заданий);

способность к аудированию дифференцированного по источнику и состоянию канала связи («свой» или «чужой» учитель, носитель языка, помехи в канале связи и т. д.).

Для контроля понимания иноязычной речи на слух мы предлагаем следующие задания:

ответы на вопросы по содержанию текста (здесь есть варианты: можно предложить ответить на родном языке или на иностранном);

выбрать правильные/неправильные утверждения;

выбрать правильное утверждение из серии предложенных;

брать неправильное утверждение из серии предложенных;

составить вопросы по содержанию текста;

составить план содержания текста;

выбрать заголовок к прослушанному тексту из нескольких предложенных;

сформулировать основную идею текста;

выбрать из предложенных положений тему и идею текста;

перечислить последовательность фактов в тексте;

расположить предложенные предложения в логической последовательности;

описать главного (главных) героев;

передать общее содержание текста;

передать содержание текста от лица главного героя;

высказать свое суждение относительно поведения главного героя.

Приемы и формы контроля должны отвечать следующим требованиям:

выполнять не только контролирующую, но и обучающую функцию;

быть адекватными, то есть направленными на проверку одной формы общения;

не вносить существенных отклонений в ход учебного процесса;

не требовать больших усилий для проверки и отработки ее результатов;

быть интересными для учащихся и соответствовать их возрастных особенностей .

Контроль уровня сформированности лексико-грамматических навыков

К контролю лексико-грамматических навыков предъявляются следующие требования:

самостоятельное выполнение операций означения (контролируемая единица (форма) не содержится в задании) и выражения (не дается образец высказывания, а предыдущее высказывание не служит образцом для формулирования последующего);

Страницы: 1 2 3 4


Смотрите также::

Личностная рефлексия как одно из новообразований в младшем школьном периоде
Два других важных новообразования младшего школьного периода – это личностная рефлексия и рефлексия интеллектуальная. Рефлексия (от лат "reflexio" – "обращение назад") – это процесс самопознания субьектом внутренних психических актов и состояний. Понятие рефлексии первоначально ...

Депривационные феномены как причина и следствие нарушенного развития
Термин «депривация», вошедший в психологический сло­варь в середине восьмидесятых годов, в буквальном смысле означает «лишение». По своей сути депривационные фено­мены представляют собой многообразные измененные состо­яния сознания, а также различные варианты нарушений нор­мального хода возрастного ...

Особенности просодической стороны речи у детей дошкольного возраста при патологии
Формирование правильной речи является важным звеном в системе педагогической абилитации детей с нарушением речи. В связи с этим, становится актуальной проблема реабилитации и адаптации таких детей в современном обществе. Сформированность коммуникативной деятельности дошкольников с указанной патолог ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru