Этот метод можно использовать тогда, когда налажена координация между слухом и голосом, сформированы навыки управления регистрами своего голоса и резонированием звука.
Фонетический.
Этим методом пользуются все педагоги, однако по разному. Фонетический метод в работе с детьми является одним из способов настройки голоса на тот или иной тип тембрового звучания.
Каждая фонема, слог или слово организует работу всего голосового аппарата в определенном направлении. Изменения артикуляционного уклада, создают новые акустические условия для работы голосового аппарата, что сказывается на тембре голоса.
Фонетический метод необходим для настройки певческого голоса на правильное звукообразование, и для исправления различных недостатков, для чего используются определенные сочетания фонем. При этом необходимо учитывать степень трудности произношения согласных, которое зависит от места их образования. Согласные могут быть звонкие и глухие. Внимание требуют глухие согласные. Они тянут голосовой аппарат к речевой, а не певческой установке.
Фонетический метод применяется не только в упражнениях, но и на этапах разучивания и дальнейшей работы над песенным материалом. Для этого используется вокализация мелодии песни на различных гласных, чаще всего у, о, а, с целью выработки кантилены и выравнивания тембрового звучания голоса.
Объяснительно – иллюстративный в сочетании с репродуктивным.
Значительное место в работе с детьми занимает метод вокальной иллюстрации голоса педагога, и воспроизведение услышанного детьми по принципу подражания. Показ мелодии голосом педагога должен сочетать с объяснением технологий способов звукообразования, вовлекая детей в обсуждение характера звучания. Не следует допускать, чтобы пение по принципу подражания сводилось к простым внешним повторениям, а было осознанным процессом.
На первом этапе вокальной работы иллюстрированный метод должен преобладать, а в дальнейшем – использоваться минимально.
В вокально – технической работе репродуктивный метод неизбежен, хотя и в меру необходим. Его применение не повредит, если голоса учителя и ученика однородны. В противном случае злоупотреблять вокальным показом недопустимо.
Объяснительно – иллюстративный метод в сочетании с репродуктивным – путь творческого развития учащихся. Их вокальное мышление постепенно будет преобразовываться: от подражания, на уровне подсознания к осмыслению художественного образа и способа исполнения.
Мысленное пение.
Принцип мысленного пения (на основе внутрислухового представления) – один из самых эффективных в работе с детьми.
Использование мысленного пения имеет смысл даже на первом этапе обучения, так как оно активизирует слуховое внимание и запоминание звукового эталона для подражания. Мысленное пение подготавливает почву для успешного обучения.
Мысленное пение учит внутренней сосредоточенности, предохраняет голос от переутомления при необходимости многократно повторять одну и ту же музыкальную фразу с целью заучивания и тренировки, развивает творческое воображение.
При прослушивании трудного фрагмента дети должны мысленно пропевать, чтобы добиться качества в последующем исполнении. На занятиях необходимо ввести правило: когда педагог демонстрирует голосом или на музыкальном инструменте образец исполнения, дети должны смотреть на него, слушать и мысленно петь одновременно с ним.
Мысленное пение – это эффективный метод формирования вокально – слуховых представлений, лежащих в основе вокального воспроизведения, способом обучения, ускоряющим процесс разучивания нового репертуара, усвоения вокальных навыков, а также формой самостоятельной работы с наименьшими затратами голоса.
Сравнительный анализ.
Этот метод следует вводить с первых уроков, педагог демонстрирует два образа одного и того же звука, просит детей сравнить и сказать, какой им больше понравился.
Метод сравнительного анализа можно использовать также при оценке и анализе пения других учеников, или обсуждении различных записей.
Смотрите также::
Тренажер, включающий модель, прямо воспроизводящую известные
процессы объекта
В тренажерах 1-го поколения (Т1П) модели строятся на основе известных статических и динамических характеристик объекта. В большинстве случаев источником этих характеристик являются опытные данные, полученные непосредственно на работающем объекте. Иногда для получения каких-то характеристик могут ис ...
Психологические особенности детей дошкольного возраста
Психологические особенности детей 3-го года жизни К концу третьего года жизни происходит существенный сдвиг в развитии игровой деятельности детей. Он заключается, прежде всего, в том, что у ребенка начинает появляться представление о роли, которую выполняет взрослый в реальном взаимодействии с друг ...
Организация и техника научного
исследования
Современное научно-теоретическое мышление стремится проникнуть в сущность изучаемых явлений и процессов. Это возможно при условии целостного подхода к объекту изучения, рассмотрения этого объекта в возникновении и развитии, т.е. применения исторического подхода к его изучению. Известно, что новые н ...