При помощи анализа дети учатся не только слушать разных певцов, но и оценивать собственное исполнение, что формирует навык самоконтроля, необходимый для успешного обучения.
Все перечисленные методы, используемые в вокальной практике, не исключают, а дополняют друг друга.
В вокальной педагогике используются и общедедактические методы.
Среди них такие как:
1.наглядный пример (слуховой и зрительный)
2.словесные методы:
-беседа, обсуждение характера произведения;
-введение новых понятий, специальной терминологии;
-образные сравнения, вызывающие ассоциации в поисках нужных мышечных ощущений при пении;
-словесная оценка исполнения, анализ недостатков;
-вопросы, поощрения, указания, уточнения и прочее.
3.методы повторения и закрепления при пении вокальных упражнений заучивания песенного материала (индивидуальные, групповые).
4.движение под музыку. Удовлетворяет потребность в двигательной активности детей после статистического положения во время пения, позволяет разнообразить виды деятельности на занятии (драматизации пения, музыкальные игры, моделирование движения ритма и высоты звуков, изобразительные моменты в процессе исполнения песни и пр.), что вызывает у детей интерес к работе.
В своей работе я попыталась раскрыть основные принципы и методы организации детского народного коллектива и работы с ним.
Важно, чтобы процесс обучения носил творческий характер, дети получали бы удовольствие от исполнения народных песен, незаметно для самих себя певчески росли, расширяли репертуарный багаж, представления о глубине и красочности русского песенного фольклора и как результат – формировали ценностные ориентации в огромном потоке современной музыкальной информации.
Процесс работы с детьми живой и интересный. Приходится неотрывно следить за психикой и общим состоянием певца, чувствовать и разгадывать все, что происходит внутри его организма. Исходя из этого, находить нужные рекомендации, приемы, тон и формы обращения. Необходимо оживлять процесс обучения образными сравнениями, шуткой. Овладевать их творческой волей, направляя ее на достижение поставленной цели.
Организация коллектива достаточно сложный процесс, к этому нужно приложить много упорства, труда, терпения. Труд во имя искусства всегда приносит результаты. Любое достижение коллектива для педагога огромное счастье.
Народно-хоровые коллективы необходимы детям. Они помогают ребятам раскрыть свои творческие способности, воспитывают в них доброту, любовь к своей земле, знание коренных традиций.
Во многих детских песнях и играх воспроизводятся время и события, давно потерянные памятью народа. Детский фольклор помогает лучше понять жизнь, быт, культуру наших предков.
Занимаясь народным пением, дети приобретают навык разучивания и исполнения песен "на слух", что развивает свободу вокального интонирования. Вырабатывается четкая, ясная дикция.
Из всего изложенного следует сделать вывод о том, что в каждом народно-хоровом коллективе должна проводиться учебно-воспитательная работа. От того, как она построена и какие методы и приемы используются в занятиях с детьми зависит конечный результат, то есть приобретение перечисленных навыков.
Смотрите также::
Опыт работы по формированию коллективизма у школьников
Большой вклад в изучении проблемы формирования коллективизма у школьников внес А.С. Макаренко. Опыт Макаренко, его педагогическое творчество являются наиболее полным выражением педагогических идей. Поражает диапазон содержания педагогического наследия А.С. Макаренко. Все наиболее актуальные проблем ...
Комплекс педагогических условий эффективности воспитательного процесса в
учреждениях начального профессионального образования
Состояние воспитания в образовательных учреждениях данного типа на сегодняшний момент не отвечает требованиям, предъявляемым обществом к личности молодого специалиста, не способствует формированию у него способности к творческой профессиональной деятельности и активной общественной жизни. Проблема ...
Понятие и сущность познавательной деятельности дошкольника
Познавательная деятельность - это специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. В деятельности человек создает предметы материальной и духовной культуры, преобразует свои способности, ...